Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиНовости

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования средств областного бюджета, предоставленных некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» за 2015- 2017 годы»

Счетной палатой Самарской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования средств областного бюджета, предоставленных некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» за 2015 - 2017 годы» (далее - НО «ФКР», Фонд).

В ходе мероприятия установлено.

Расходы на содержание Фонда за период с 2015 по 2017 годы возросли со 161 млн. рублей до почти 335 млн. рублей, т.е. более, чем в 2 раза, средства субсидии увеличились в 2,1 раза - с 85,5 млн. рублей до 176,6 млн. рублей.

В 2017 году помимо субсидии на содержание в размере 95 млн. рублей Фонду дополнительно предоставлена субсидия в сумме 90,5 млн. рублей на оплату процентов по кредитам (17,1 млн. рублей) и на исполнение судебного акта (73,4 млн. рублей). Основанием предоставления субсидии на исполнение судебного акта явилось решение суда, согласно которому средства фонда капитального ремонта использованы на содержание Фонда, а не на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – МКД), т.е. не по целевому назначению. Счетной палатой Самарской области высказывалась отрицательная позиция по поводу финансирования за счет средств субсидии расходов Фонда на исполнение судебного решения.

При этом установлено, что доходы Фонда от предпринимательской деятельности в 2017 году по сравнению с 2015 годом увеличились в 2,1 раза. За счет доходов Фонда осуществляется исключительно его содержание (до 65% средств расходуется на заработную плату).

В 2017 году доходы Фонда по осуществлению строительного контроля по сравнению с 2016 годом выросли в 2 раза и составили 128,9 млн. рублей. Получение доходов от строительного контроля осуществляется в рамках договоров с подрядчиками, которые производят капитальный ремонт МКД.

Получение доходов Фондом от проведения внутренней экспертизы научно- проектной документации (далее-НПД) осуществлено по заключенным договорам с ООО «Возрождение», которое занимается разработкой НПД для Фонда. Общая сумма полученных Фондом доходов по внутренней экспертизе НПД в 2017 году – 1,4 млн. рублей. Сотрудничество Фонда и ООО «Возрождение» осуществляется на постоянной основе. При этом проведенное в 2016 году Счетной палатой Самарской области контрольное мероприятие выявило неэффективное использование средств областного бюджета в части оплаты стоимости доработки НПД на проведение капитального ремонта МКД в сумме 1,6 млн. рублей и оплату Фондом невыполненных работ, в результате чего бюджету Самарской области причинен ущерб в размере более 1,9 млн. рублей.

В 2017 году Фондом получены доходы от начисления платежей за жилищно- коммунальные услуги по договору с ООО «СамРЭК-Эксплуатация»» в сумме 15,9 млн. рублей. В Фонде данные услуги оказывает отдел начисления и учета платежей жилищно-коммунальных услуг со штатной численностью 11 единиц, деятельность которого является исключительно предпринимательской. Однако Уставом Фонда деятельность по начислению платежей за ЖКУ не предусмотрена. Фонд является некоммерческой организацией и целью его деятельности в соответствии с действующим законодательством является достижение общественных благ.

В ходе мероприятия установлено, что план по капитальному ремонту МКД на 2017 год имеет наименьшее значение по сравнению с 2015 и 2016 годами (965, 1010 и 1044 домов соответственно). В 2017 году по сравнению с 2016 годом в 1,9 раз сокращен план по площади отремонтированных домов. При сокращении на 2017 год плановых показателей работы Фонда имеет место их фактическое невыполнение: плана по ремонту МКД - на 6%, плана по площади отремонтированных домов - на 9,5%.

Установлены нарушения при осуществлении Фондом финансово- хозяйственной деятельности и использовании средств.

Из 10 руководителей, состоящих в штате Фонда, у 7 имеются дублирующие функции.

Неэффективное использование средств по оплате Фондом работ, выполняемых по заключенным договорам гражданско-правового характера физическими лицами, а не штатными работниками Фонда (проверка оформления и комплектности ПСД для проведения работ по капитальному ремонту, подготовка расчетов стоимости капитального ремонта, проведение претензионной работы, подготовка и отправка корреспонденции, документов) в 2017 году составило 2,4 млн. рублей.

Значительная статья расходов Фонда приходится на оплату договоров печати и доставки платежных документов на капитальный ремонт (до 10% годовой суммы расходов). В 2017 году одним из основных исполнителей по договорам печати и доставки платежных документов являлось МП г.о.Самара «Единый информационно- расчетный центр» (далее - «ЕИРЦ»), стоимость единицы услуги которого за 5 месяцев 2017 года возросла на 34%. Цена единицы услуги по договорам с «ЕИРЦ» до 39% превышает цену аналогичной услуги по иным договорам, заключенным Фондом.

Имеет место ежегодное увеличение финансирования Фонда за счет средств субсидий и собственных доходов Фонда. При этом отдельные расходы Фонда (на заработную плату, приобретение товаров, работ, услуг) являются неэффективными.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в самарскую Губернскую Думу. Информация также направлена в министерство энергетики и ЖКХ Самарской области и в Государственную жилищную инспекцию Самарской области.