Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиНовости

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Комплексная финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области на 2014-2020 годы»

Счетной палатой Самарской области проведена финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области на 2014-2020 годы» (далее - программа). Ответственным исполнителем программы является министерство промышленности и технологий Самарской области.

По итогам экспертизы установлено.

Целью программы является расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в целях повышения энергетической эффективности экономики Самарской области, но при этом не поставлена цель по снижению уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду (соответствующие показатели в программе отсутствуют).

В рамках программы предусмотрена реализация 2-х задач: модернизация материально-технической базы парка транспортных средств на территории Самарской области и развитие газозаправочной инфраструктуры на территории Самарской области.

Установлено, что ни один из ожидаемых результатов реализации программы (обновление парка автомобильной техники; экономия затрат хозяйствующих субъектов; увеличение объема реализации природного газа; создание новых рабочих мест) не характеризуется конкретным количественным (качественным) показателем.

Согласно отчетам министерства промышленности и технологий Самарской области, заключениям министерства управления финансами Самарской области, министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области эффективность реализации программы в 2014-2017 годах признана высокой. При этом реализация задачи по развитию газозаправочной инфраструктуры на территории Самарской области не осуществлялась. В 2014 году программные средства не освоены на 35%, в 2017 году - на 73%, не предоставлены субсидии всем запланированным получателям (в 2014 году субсидия не предоставлена г.о.Тольятти, в 2017 году - г.о.Чапаевск).

Показатель эффективности программы рассчитывается на основании только двух показателей, вместо всех установленных программой, что ведет к некорректной оценке эффективности программы в целом.

 

Анализ программных показателей свидетельствует, что в ходе реализации программы плановые значения показателей программы корректируются под фактические значения. Неоднократное значительное превышение фактических значений показателей над плановыми свидетельствует об отсутствии объективной оценки итогов реализации программных мероприятий, что, в том числе, приводит к завышению значения общего показателя эффективности реализации программы. Отдельные показатели программы не конкретны, не объективны, не характеризуют результат выполнения программных мероприятий.

По итогам экспертизы Счетной палатой внесено предложение по пересмотру подходов к реализации программы и оценке её эффективности.