Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиНовости

Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности использования средств областного бюджета, выделяемых на энергетику и жилищно-коммунальный комплекс Самарской области, в том числе на благоустройство территорий муниципальных образований Самарской области»

Счетной палатой Самарской области проведен анализ эффективности использования средств областного бюджета, выделяемых на энергетику и жилищно-коммунальный комплекс Самарской области, в том числе на благоустройство территорий муниципальных образований Самарской области.

В период 2013-2016 годов средства областного бюджета на указанное направление  выделялись в рамках реализации областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 – 2013 годы и на период до 2020 года» (далее – Областная программа по энергосбережению), государственной программы Самарской области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Самарской области» (далее – Государственная программа по энергоэффективности) и государственной программы Самарской области «Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 – 2018 годы» (далее – Программа по благоустройству), а также предоставлялись в виде субсидий на выполнение государственного задания учреждений.

Счетной палатой в течение 2015-2016 годов проведено три контрольных мероприятия по анализу средств областного бюджета, выделенных на энергетику и жилищно-коммунальный комплекс, включая благоустройство территорий муниципальных образований, в ходе которых установлено, что за 2013-2016 гг. из областного бюджета на указанное направление выделено 965 878 тыс. рублей.

Общий объем установленного в результате контрольных мероприятий неэффективного использования средств областного бюджета составил 259 857,9 тыс. рублей. Эффективность использования средств областного бюджета, выделяемых на энергетику и жилищно-коммунальный комплекс Самарской области, в том числе на благоустройство территорий муниципальных образований Самарской области, в целом является низкой.

Фактическое выполнение мероприятий Областной программы по энергосбережению и Государственной программы по энергоэффективности не привело к решению задач и достижению поставленных целей и не соответствует положениям соответствующего законодательства (Закон № 261-ФЗ).

Выполнение мероприятий в рамках Программы по благоустройству также не привело к решению задачи программы и, соответственно, не позволило достигнуть цели указанной программы.

По итогам проведенной аналитики Счетной палатой внесены предложения:

- по недопущению приемки и оплаты работ с нарушением условий договоров, в том числе при ненадлежащем выполнении обязательств со стороны исполнителей работ и по ведению своевременной претензионной работу в отношении исполнителей по имеющимся нарушениям условий договоров

- по недопущению неэффективного расходования бюджетных средств, включая приемку и оплату работ, услуг и т.д., результаты которых фактически не используются, и завышения цены договоров

- по разработке и внесению в соответствующие нормативно-правовые акты механизмов отбора и оценки объектов, на которые предоставляются бюджетные инвестиции юридическим лицам

- по разработке и внесению в соответствующие нормативно-правовые акты методики по оценке рисков реализации государственных программ, в том числе по их видам и степени влияния на итоги реализации программ.

Счетная палата считает целесообразным усиление контроля со стороны министерств в отношении подведомственных учреждений, исполнителей работ, получателей субсидий, в том числе в части предоставления недостоверных отчетов, а также разработку единого архитектурного облика территорий муниципальных образований Самарской области и установление требований  по его созданию и критериев соответствия фактически выполненных видов и объемов работ данному облику.