Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиНовости

04.07.2017 в ходе заседания Самарской Губернской Думы рассмотрен вопрос о внесении изменений в статью 8.2 Закона Самарской области «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области». Данный законопроект одобрен депутатским корпусом

Закон Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон о Счетной палате) предусматривает проведение Счетной палатой финансово-экономической экспертизы проектов государственных программ и изменений в них.

Значительное количество систематических изменений, вносимых в областные государственные программы, требовало подготовки заключений на каждый проект, содержащий перераспределение финансирования по множеству объектов и направлений.

Закон в прежней редакции не предусматривал доведение информации со стороны ГРБС об исполнении замечаний, отражаемых в заключениях Счетной палаты. Множественность вносимых изменений в программы и необходимость в течение 10 дней подготовить полноценный документ вносила авральность в работу Счетной палаты

Подобная ситуация не способствовала обеспечению реализации Счетной палатой основных полномочий контрольно-счетного органа в части контроля за исполнением областного бюджета, законностью, эффективностью использования средств областного бюджета, контроля за соблюдением бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.

Поскольку объектом внешнего государственного финансового контроля должна являться государственная программа как единый объект (с учетом всего множества (объема) программных мероприятий и способов их финансирования и исполнения), а не отдельное изменение, было принято решение о внесении изменений в статью 8.2 Закона о Счетной палате в части установления обязанности подготовки заключений не на каждое изменение, а на всю программу в целом с учетом всех ее корректировок в течение соответствующего периода.

Такой подход позволит Счетной палате формировать заключение по результатам финансово-экономической экспертизы, направленное на устранение выявленных отклонений в системе управления госпрограммой, а не оценивать точечные изменения.

Кроме того, результаты финансово-экономической экспертизы, полученные с помощью таких исследований, будут служить основой для совершенствования нормативного регулирования порядка реализации государственных программ и принимаемых для их исполнения нормативных правовых актов.

После официального опубликования законопроекта он также будет размещен на официальном сайте Счетной палаты в разделе «Законодательство».