Версия сайта для слабовидящих

Результаты мониторинга мер, принимаемых органами исполнительной власти Самарской области, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства, за 2019 год и истекший период 2020 года

Счетной палатой Самарской области проведен мониторинг мер, принимаемых органами исполнительной власти Самарской области, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства, за 2019 год и истекший период 2020 года.

Исследуемый период: 2019 год, истекший период 2020 года.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Анализ динамики количества объектов незавершенного строительства (далее – ОНС) на основе данных формы «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» показал, что за 2019 год общее количество ОНС в Самарской области уменьшилось на 57 единиц с 1270 до 1 213 единиц, при этом общий объем вложений в ОНС увеличился на 9 905,3 млн. рублей. Только 6% (70 объектов) от общего количества ОНС (1213 единиц) реализуются с привлечением средств федерального бюджета.

Установлено, что наибольшую долю в ОНС и долю в объеме вложений имеют объекты, строительство которых ведется в плановом порядке.

Уменьшение общего количества ОНС произошло в основном за счет объектов, строительство которых ведется в плановом порядке. Наибольшее увеличение объемов вложений произошло также за счет объектов, строительство которых ведется в плановом порядке.

В 2019 году имеется тенденция по уменьшению объема и количества «брошенных» объектов, при этом количество и объем «долгостроев» увеличились.

Анализ показал, что в целом ситуация с ОНС в Самарской области имеет положительную динамику по уменьшению количества объектов, в 2019 году выбытие ОНС происходило в основном за счет реализации и списания ОНС.

Наибольший удельный вес в объеме вложений имеют ОНС, находящиеся на балансе органов исполнительной власти и подведомственных учреждений, при этом наибольшее количество объектов находится на балансе муниципальных образований.

В течение 2019 года объем вложений в ОНС органов исполнительной власти увеличился на 8 455,4 млн. рублей, в ОНС муниципальных образований – на 1 449,9 млн. рублей. Количество ОНС на балансе органов исполнительной власти в 2019 году уменьшилось на 32 единицы, а на балансе муниципальных образований - на 25 единиц.

В ходе мероприятия установлено, что органами исполнительной власти и Правительством Самарской области предпринята только часть мер, необходимых для сокращения объемов и количества ОНС, предусмотренных соответствующими поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации по итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия (проведена инвентаризация, только у 57% органов исполнительной власти имеются планы поэтапного снижения объемов вложений и количества ОНС). Правительство Самарской области и основная часть органов исполнительной власти предпринимают также иные меры по сокращению объемов и количества ОНС.

Установлено, что в Самарской области не реализованы две меры, необходимые для сокращения объемов и количества ОНС, предусмотренные соответствующими поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации по итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия (утверждение положений по учету ОНС и определение ответственного органа исполнительной власти, в полномочия которого входит выявление и сокращение незавершенного строительства, учет ОНС и ведение реестра таких объектов).

Следует отметить, что в настоящее время проект порядка работы с ОНС, предусматривающего в том числе определение ответственного органа исполнительной власти в отношении ОНС, находится на согласовании.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Самарской области рекомендовано определить ответственный орган исполнительной власти Самарской области с наделением его полномочиями по выявлению и сокращению незавершенного строительства, учету ОНС и ведению реестра таких объектов, а также разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок учета ОНС и ведение реестра таких объектов в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 06.03.2017 № 5536-ЕЕ/Д17и «О единой методологии учета объектов незавершенного строительства».

Счетной палатой Самарской области предложено разработать планы поэтапного снижения объемов вложений и количества ОНС всеми органами исполнительной власти Самарской области, на балансе которых (и/или на балансе подведомственных им учреждений) находятся данные объекты. Необходимо также разработать и утвердить нормативно-правовые акты, регулирующие порядок работы с ОНС на всех уровнях власти, отражающие конкретный алгоритм действий, направленных на решение возникающих вопросов, а также предусматривающие зоны ответственности участников и исполнителей.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу