Версия сайта для слабовидящих

Проверка использования средств областного бюджета, выделенных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области

Мероприятие по приобретению автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации (далее – Мероприятие) является одним из мероприятий регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» региональной составляющей федерального проекта «Старшее поколение», реализуемого в рамках национального проекта «Демография».

Задача регионального проекта идентична его наименованию и соответствует задаче национального проекта «Демография».

Целью регионального проекта является увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет, что также соответствует одной из целей национального проекта «Демография».

Планируемый результат выполнения Мероприятия соответствует результату, предусмотренному мероприятием федерального проекта «Старшее поколение», - приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, с конкретизацией количественного показателя - 31 автомобиль.

Срок выполнения Мероприятия также соответствует сроку, установленному федеральным проектом, – 1 декабря 2019 года.

В соответствии с паспортом регионального проекта ответственным исполнителем мероприятия, связанного с доставкой лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – Министерство), а ответственным исполнителем результата проекта – «не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года», непосредственно связанного с указанным мероприятием, является министерство здравоохранения Самарской области.

Согласно ожидаемому результату регионального проекта, в 2019 году не менее 24,2% лиц старше трудоспособного возраста должны быть охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, фактически по состоянию на 01.11.2019 года данный показатель уже перевыполнен и составляет 34,3%.

В 2019 году (по состоянию на 01.11.2019):

  • количество лиц старше 65 лет, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры, по сравнению с 2018 годом выросло на 13 547 человек, или на 8,3%,
  • количество лиц, прошедших диспансеризацию в результате реализации Мероприятия, составляет 10 174 человека, или 5,8% от общего количества лиц старше 65 лет, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры в 2019 году.

Реализация Мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных Самарской области в 2019 году в форме иных межбюджетных трансфертов в размере 56 743,8 тыс. рублей. 

Условия предоставления средств федерального бюджета, установленные  «Правилами предоставления и распределения в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации» (далее - Правила), в Самарской области выполнены:

  • установлен перечень мероприятий, направленных на обеспечение доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации (распоряжение Правительства Самарской области от 18.01.2019 №20-р);
  • определен уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области - министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (распоряжение Правительства Самарской области от 18.01.2019 №20-р);
  • направлено гарантийное письмо Правительства Самарской области от 06.03.2019 №6-30/1525 с обязательством приобрести автотранспорт российского производства.

В нарушение п.5 распоряжения Правительства Самарской области от 18.01.2019 №20-р в установленный срок (до третьего квартала 2019 года) Министерством не был утвержден порядок (правила) доставки указанной категории лиц в медицинские организации. В настоящее время Порядок доставки утвержден постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2019 №870.

Закупка транспортных средств осуществлялась подведомственными Министерству комплексными центрами социального обслуживания населения Самарской области.

Предусмотренное мероприятием приобретение 31 автомобиля было осуществлено раньше установленного срока, по состоянию на 01.08.2019, сумма закупки составила 49 083,2 тыс. рублей, на 01.11.2019 дополнительно закуплено еще 5 автомобилей на сумму 6 549,8 тыс. рублей. Таким образом, всего на 01.11.2019 приобретено 36 автомобилей, или 116% от установленного Региональным проектом количественного показателя, на общую сумму 55 633,0 тыс. рублей. Остаток неиспользованных средств составляет 1 110,8 тыс. рублей.

В соответствии с техническим заданием контрактов на 31 автомобиле, приобретенном учреждениями по состоянию на 01.08.2019, установлены тахографы, из них на 26 автомобилях тахографы не активированы и не используются. Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена обязательная установка тахографов на приобретенную категорию автомобилей.

Таким образом, в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного Кодекса РФ, включение данной опции в техническое оснащение поставляемых транспортных средств привело к неэффективному расходованию бюджетных средств в размере 821,5 тыс. рублей (31 автомобилей * 26 500 рублей). Кроме того, на активацию 26 тахографов потребуется дополнительный объем средств в сумме 117,0 тыс. рублей (4 500 рублей * 26 единиц).

Проверкой установлено 60 фактов доставки в медицинскую организацию лиц, не относящихся к категории, предусмотренной Региональным проектом, - осуществлялась доставка лиц, не проживающих в сельской местности, с территории городского округа Похвистнево.

В ходе контрольного мероприятия проведено анонимное анкетирование лиц пожилого возраста, доставляемых в больницы, определена высокая оценка населением оказываемых услуг.

Следует отметить, что внедрение рассматриваемого мероприятия Регионального проекта, осуществлённого за счёт средств федерального бюджета, в дальнейшем потребует дополнительных расходов областного бюджета, - это расходы, связанные с содержание закупленных автомобилей (ГСМ, ОСАГО, транспортный налог, заработная плата водителей), которые расчетно составят до конца 2019 года – более 7 млн. рублей, в 2020 году – более 19 млн. рублей.

Проверкой осуществления закупок автотранспорта установлено: 

  • в нарушение распоряжения Правительства Самарской области от  21.02.2019 № 139-р «О мерах по реализации Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» заказчики не обеспечили включение в обоснования НМЦК стоимость единицы каждого вида товара, т.е. поставку самого автомобиля, а также дополнительно приобретаемого оборудования, устанавливаемого на автомобиль, и ТО-1 и ТО-2. 
  • при обосновании НМЦК на поставку автотранспортных средств запросы заказчиков на получение ценовых предложений были направлены без технического описания объекта закупки: указания характеристик электроподъемника с пультом управления, указания наличия дополнительного товара (тахографа, комплекта шипованной резины в количестве 6 штук), сроков и места поставки, а также  требований заказчика к гарантийным обязательствам), в ряде запросов  на получение ценовых предложений полностью отсутствовали сведения о потребности заказчика, в связи с чем были получены коммерческие предложения, на основании которых сформирована НМЦК, не сопоставимая с условиями планируемой закупки, что является нарушением требования части 3 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях. 
  • в нарушение частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, информация о приемке поставленного товара, а также информация об оплате контракта размещалась заказчиками с нарушением сроков, установленных законодательством (от 1 до 18 рабочих дней), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу, направлено информационное письмо в Государственную инспекцию финансового контроля Самарской области.

Вернуться на предыдущую страницу