Версия сайта для слабовидящих

Проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Самарской области (20 сельских поселений муниципальных районов Самарской области)

Счетной палатой Самарской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, в том числе: поселения муниципального района Безенчукский (Васильевка, Ольгино), поселения муниципального района Исаклинский (Мордово-Ишуткино), поселения муниципального района Клявлинский (Борискино-Игар, Станция Клявлино, Назаровка, Черный Ключ), поселения муниципального района Кошкинский (Большая Константиновка), поселения муниципального района Красноярский (Шилан), поселения муниципального района Нефтегорский (Бариновка, Богдановка, Дмитриевка, Покровка), поселения муниципального района Ставропольский (Александровка, Бахилово, Новая Бинарадка, Севрюкаево, Сосновый Солонец), поселения муниципального района Шенталинский (Каменка), поселения муниципального района Шигонский (Малячкино)» (далее – экспертно-аналитическое мероприятие). 

В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена проверка годовых отчетов об исполнении бюджета сельских поселений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации. По результатам данного мероприятия установлено, что бюджеты муниципальных образований, на которые распространяются ограничения, предусмотренные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), сформированы и исполнены с учетом требований БК РФ:
- при формировании и утверждении бюджетов сельских поселений соблюдались принципы полноты и достоверности отражения доходов, установленные статьями 32, 37 БК РФ;
- расходы на содержание органов местного самоуправления сельских поселений не превышают установленных ограничений;
- расходные обязательства, не отнесенные к полномочиям сельских поселений, администрациями не осуществлялись;
- между министерством управления финансами Самарской области (далее – Министерство финансов) и администрациями сельских поселений подписаны соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 2018 год» (далее – Соглашения). Проверяемыми муниципальными образованиями соблюдены условия Соглашений в части обеспечения отсутствия просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
- решениями о местном бюджете муниципальных образований требования статьи 107 БК РФ соблюдены: установлены верхние пределы муниципального долга; предельный объем муниципального внутреннего долга не превышает установленных ограничений (муниципальный внутренний долг отсутствует);
- дефицит бюджетов муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 БК РФ, не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 БК РФ;
- сформированные в составе расходов бюджетов сельских поселений резервные фонды не превышают установленного статьей 81 БК РФ ограничения;
- расходы на обеспечение проведения выборов и референдумов, предусмотренные в бюджетах 6 сельских поселений, осуществлены вне программных мероприятий, что соответствует законодательству РФ о выборах;
- превышение показателей кассового исполнения бюджета над бюджетными назначениями отсутствует. Расходные обязательства исполнены с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством и Соглашениями, заключенными с Министерством финансов.

Правильность составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета проверена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н (в ред. от 30.11.2018 №244н, далее – Инструкция №191н), а также Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 №157н (далее – Инструкция №157н).

В рамках проведенного экспертно-аналитического мероприятия выявлено, что у 17 из 20 проверенных сельских поселений бюджетная отчетность за 2018 год по составу соответствует перечню, установленному БК РФ и Инструкцией №191н. Однако администрациями сельских поселений м.р.Ставропольский (Бахилово, Севрюкаево, Сосновый Солонец) бюджетная отчетность представлена с нарушениями требований БК РФ и Инструкции №191н.

Также установлены нарушения единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований у 70% проверенных сельских поселений (14 муниципальных образования). Одновременно необходимо отметить положительные практики организации финансово-бюджетной деятельности в сельских поселениях м.р.Клявлинский (Борискино-Игар, станция Клявлино, Назаровка, Черный Ключ), м.р.Нефтегорский (Бариновка) и м.р.Кошкинский (Большая Константиновка). 

Анализ исполнения бюджета сельских поселений показал, что в 18 сельских поселениях наибольший удельный вес в структуре поступивших доходов бюджетов составили безвозмездные поступления. Сельские поселения Сосновый Солонец, Севрюкаево м.р.Ставропольский и Борискино-Игар м.р.Клявлинский отмечены как муниципальные образования с наибольшим удельным весом дотаций в общем объеме безвозмездных поступлений – 80,9%, 77,9% и 73,5% соответственно.

Расходы бюджетов сельских поселений в 2018 году осуществлялись в рамках муниципальных программ:
- с низким исполнением расходов в рамках муниципальных программ (менее 80%) отмечены сельские поселения Васильевка м.р.Безенчукский – 43,5%, Ольгино м.р.Безенчукский - 55,3%, Богдановка м.р.Нефтегорский - 77,5%, Малячкино м.р.Шигонский - 78,1%;
- с высоким исполнением муниципальных программ (более 99%) отмечены сельские поселения Сосновый Солонец м.р.Ставропольский - 99,0%, Шилан м.р.Красноярский - 99,9%, Севрюкаево м.р. Ставропольский - 99,98%, Бахилово м.р. Ставропольский - 100%.

Проведенная проверка годовой бюджетной отчетности позволяет сделать вывод о достоверности бюджетной отчетности, представленной сельскими поселениями.
Установленные нарушения и недостатки могут свидетельствовать о недостаточном уровне внутреннего финансового контроля при составлении бюджетной отчетности, осуществление которого предусмотрено пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

Счетной палатой по результатам экспертно-аналитического мероприятия объектам проверки направлены информационные письма с приложением подробных заключений по результатам проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу