Версия сайта для слабовидящих

Комплексная финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области «Комплексное развитие сельских территорий Самарской области на 2020-2025 годы»

Счетной палатой Самарской области проведена комплексная финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области «Комплексное развитие сельских территорий Самарской области на 2020-2025 годы» (далее – Государственная программа, Госпрограмма).

В результате экспертно-аналитического мероприятия установлено, что общее содержание, цели и задачи Госпрограммы находятся в рамках целеполагания и задач, отраженных в Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и прочих отраслевых нормативно-правовых актах федерального и регионального уровней. 

Установлено, что текстовая часть Государственной программы не в полном объеме отражает характеристику текущего состояния отрасли. В Госпрограмме не приведены исходные измеримые величины, характеризующие текущее состояние в сфере развития сельских территорий. 

Тактические показатели Госпрограммы не указывают, какое количество семей (домохозяйств) будут обеспечены жильем, питьевой водой, газом и пр. Не установлена взаимосвязь между тактическими показателями Госпрограммы «площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях», «уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности», «уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой» и конечным количеством семей, улучшивших свои жилищные условия, обеспеченных услугами по газификации и питьевому водоснабжению.

Два порядка предоставления субсидий не соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 (ред. от 17.10.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в части определения категории получателей субсидии и сроках трудовой деятельности (не менее пяти лет) на сельских территориях после получения субсидии. Данные нарушения могут повлечь риск возврата субсидий в федеральный бюджет.

Не учтены замечания Счетной палаты Самарской области по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка реализации в 2016-2018 годах мероприятий (выборочно) государственной программы Самарской области «Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 № 616», в части отсутствия в порядках требований к отчетности за использование субсидии (обязательное требование о предоставлении муниципальными образованиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию).

В Госпрограмме отсутствует порядок предоставления субсидий, позволяющий реализовать один из тактических показателей – количество семей, проживающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия путем получения ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке, что может привести к риску недостижения заявленных целей, а, следовательно, неэффективного расходования бюджетных средств.

Госпрограммой не определен механизм и порядок дальнейшего использования создаваемых объектов - не ясны балансодержатели вновь создаваемых имущественных комплексов, источники дальнейшего текущего содержания объектов, круг получателей услуг вновь создаваемых объектов (водопроводов, газопроводов, пользователей автомобильных дорог и т.д.).

По итогам проведенной финансово-экономической экспертизы в адрес министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области направлены предложения.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу