Версия сайта для слабовидящих

Комплексная ФЭЭ госпрограммы Самарской области «Строительство, реконструкция и капремонт образовательных учреждений Самарской области» до 2025 года

Счетной палатой Самарской области проведена комплексная финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области» до 2025 года (далее – Государственная программа, Госпрограмма), реализуемой в рамках национального проекта «Образование».


Государственная программа разработана для решения проблем очередности в детские сады, обучения не в современных условиях, обучения во вторую смену, а также для создания условий для занятий физической культурой и спортом и повышения привлекательности высшей школы региона как площадки для установления межрегиональных и международных связей. 


В результате экспертно-аналитического мероприятия установлено, что общее содержание, цели и задачи госпрограммы находятся в рамках целеполагания и задач, отраженных в Стратегиях и иных нормативно-правовых актах федерального и регионального уровней. Значения стратегических показателей Государственной программы соответствуют значениям целевых показателей развития системы образования Самарской области, установленных «Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года».


Установлено, что имеется риск недостижения запланированного в действующей редакции Государственной программы количества мест в общеобразовательных организациях при существующих механизмах реализации мероприятий в виде капитальных вложений в объекты образования, фактических темпах и низкой эффективности реализации программы, имеющемся уровне недофинансирования мероприятий Госпрограммы. 


В составе Подпрограмм 1 и 2 Госпрограммы отсутствуют иные помимо значительных капитальных вложений в объекты мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных учреждениях, созданию дополнительных мест для дошкольного образования. Подпрограмма 2 направлена на решение проблем только детей-очередников, составляющих 6,06% от общего числа детей, неохваченных дошкольным образованием.


Сравнительный анализ положений Государственной программы и национальных проектов «Образование» и «Демография» показал, что имеется взаимосвязь между одной целью, четырьмя задачами, 6 из 42 тактических показателей Государственной программы с 6 из 24 результатов трех региональных проектов и 1 из 12 основных показателей трех региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». Установлено расхождение результатов по коррелирующимся показателям, значение некоторых показателей Госпрограммы отличается от значений аналогичных показателей региональных проектов. 


В паспортах региональных проектов отсутствуют объекты общего и дошкольного образования, что не позволяет определить какие именно объекты и мероприятия Государственной программы участвуют в реализации региональных составляющих национальных проектов «Образование» и «Демография».
В положениях Государственной программы отсутствует привязка конкретного мероприятия и объекта к целям, задачам, результатам, показателям, мероприятиям и контрольным точкам региональных проектов.


По итогам мероприятия министерству образования и науки Самарской области предложено актуализировать запланированное количество новых мест в общеобразовательных организациях Самарской области с учетом прогнозируемого увеличения численности школьников и запланированное количество дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях Самарской области с учетом фактической численности дошкольников; рассмотреть возможность включения в Государственную программу иных механизмов создания новых мест в общеобразовательных учреждениях: оптимизацию загруженности школ и поддержку развития негосударственного сектора общего образования; скоординировать Государственную программу с паспортами региональных проектов национального проекта «Образование» и национального проекта «Демография», внеся в их паспорта мероприятия и объекты программы; усилить контроль за деятельностью участников Госпрограммы по реализации ими отдельных программных мероприятий, а также исключить отклонения фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от запланированного уровня (по каждому показателю).


Министерству строительства Самарской области рекомендовано усилить контроль за своевременным и полным освоением средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Госпрограммы, а также повысить эффективность работы по взаимодействию с муниципальными образованиями по реализации мероприятий Госпрограммы.

Счетной палатой предложено министерству экономического развития и инвестиций Самарской области рассмотреть возможность разработки унифицированного нормативного правового акта в сфере программной разработки и установления общих стандартов и требований к разработке, реализации и оценке всех реализуемых в Самарской области государственных программ и региональных составляющих федеральных проектов.

Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в министерство образования и науки Самарской области, Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу. Информация о результатах мероприятия направлена в министерство строительства Самарской области, министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.

Вернуться на предыдущую страницу