Версия сайта для слабовидящих

Анализ использования средств областного бюджета, выделенных на предоставление субвенций местным бюджетам на обеспечение жильем граждан, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны

Счетной палатой Самарской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования средств областного бюджета, выделенных в 2017-2018 годах и истекшем периоде 2019 года на предоставление субвенций местным бюджетам на обеспечение жильем граждан, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны».

Самарская область является единственным субъектом в Приволжском федеральном округе, предоставляющим труженикам тыла социальные выплаты на приобретение жилья.

За 2017-2019 годы общий объем субвенций, перечисленных в бюджеты муниципальных образований Самарской области для исполнения полномочий по предоставлению социальных выплат на обеспечение жильем тружеников тыла составил 431 464 тыс. рублей, социальные выплаты на приобретение жилья получили 365 тружеников тыла.

На начало анализируемого периода (01.01.2017) общее количество тружеников тыла Самарской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляло 1 219 человек. По состоянию на 01.01.2020 на территории Самарской области проживает 14 304 труженика тыла, из них состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 313 человек. На 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов областным бюджетом на указанные цели предусмотрено выделение свыше 606 млн. рублей, что позволит полностью закрыть существующую в настоящее время очередность нуждающихся в жилье.

В ходе мероприятия установлены следующие факты:
- постановка граждан на учет в нарушение ст. 53 Жилищного кодекса РФ, ранее истечения 5-летнего срока после ухудшения ими жилищных условий, что, в свою очередь, ухудшило положение других тружеников тыла, находящихся в списках;
- постановка на учёт и неправомерное выделение социальной выплаты при намеренном ухудшении жилищных условий;
неправомерное предоставление социальной выплата при наличии в собственности жилого дома, не указанного гражданином в представленных документах или земельного участка, выделенного органами местного самоуправления для строительства жилого дома;
- незаконное признание нуждающимися в жилье состоящих в браке супругов, оба из которых являлись тружениками тыла, и неправомерное предоставление им двух социальных выплат как двум отдельным семьям;
- предоставление социальной выплаты на основании решения администрации, принятого ранее заключения межведомственной комиссии о признания жилого дома непригодным для проживания;
- неправомерное признание жилья тружеников тыла непригодным для проживания на основании решений межведомственных комиссий муниципальных образований, в которые не входили представители органов, уполномоченных на проведение регионального или муниципального жилищного контроля, контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей, а также представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Установлены многочисленные факты, при которых труженики тыла после приобретения квартир за счет средств социальной выплаты не проживают в приобретенном жилье, а остаются в прежнем, в том числе и признанным непригодным для проживания, что может свидетельствовать об отсутствии реальной нуждаемости в жилых помещениях. Так, приобретенные за счет средств социальной выплаты квартиры в городах Самаре и Тольятти принадлежали 38 труженикам тыла от 18 дней до 7 месяцев, из 84 тружеников тыла 59, или 70% граждан, на 01.01.2020 не имели в собственности данных квартир.

Анализ информации о результатах внутреннего финансового контроля министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также недостатки и нарушения, установленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия, свидетельствуют о необходимости усиления контроля министерства за экономностью и результативностью использования бюджетных средств.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия информационные письма будут направлены в прокуратуру Самарской области и города Самары, в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу