Версия сайта для слабовидящих

Отчет о работе Счетной палаты за 2008 год

Работа Счетной  палаты Самарской Губернской Думы в 2008 году осуществлялась  в соответствии с Законом Самарской области «О Счетной палате Самарской Губернской Думы», Регламентом Счетной палаты и планом работы на 2008 год.

Основным видом контрольных мероприятий, обеспечивающих выполнение установленных законодательством  задач Счетной  палаты в отчетном периоде, являлось проведение комплексных и тематических проверок расходования средств областного бюджета.

Всего в течение 2008 года Счетной палатой Самарской Губернской Думы проведено 64 контрольных мероприятия, в рамках которых проведено 72 проверки, предусмотренные планом работы на 2008 год, и 3 внеплановые проверки. Две внеплановые проверки проведены по обращению Прокуратуры Самарской области, 1 проверка проведена по поручению комитета по культуре, спорту и молодежной политике  Самарской Губернской  Думы  в соответствии со ст.9 Закона Самарской области «О Счетной палате Самарской Губернской  Думы».

В ходе проведения контрольных мероприятий произведены проверки в 170 организациях области, общий объем проверенных средств областного бюджета и местных бюджетов составил  10794,9 млн.рублей.

В результате установлено финансовых нарушений на общую сумму 720431,2 тыс.рублей, в том числе: нецелевое использование средств областного бюджета  на сумму 56703,4 тыс. рублей; неэффективное расходование средств составило 262785,3 тыс. рублей; неперечисление в доход областного и местных бюджетов – 13883,4 тыс.рублей; неуплата пени и процентов за пользование  кредитами в сумме 352,4 тыс.рублей; выпадающие доходы бюджетов (по оценке) в сумме 32978,5 тыс.рублей; расходы, произведенные с нарушениями порядка проведения государственных закупок на сумму 65142,3 тыс.рублей, необоснованные (незаконные) расходы на сумму 104468,7 тыс.рублей;  другие финансовые  нарушения в сумме 184117,2  тыс. рублей.

В Сергиевском, Волжском, Безенчукском и Шигонском муниципальных районах проведены комплексные проверки расходования средств областного бюджета, переданных  указанным муниципальным образованиям, соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов районов, а также эффективности формирования и исполнения показателей доходов бюджетов.

Проверками расходования  средств областного бюджета, выделенных указанным муниципальным образованиям, установлены нарушения  бюджетного законодательства при формировании и исполнении их бюджетов, неиспользование имеющихся резервов формирования доходов бюджетов, а также отсутствие должного контроля за использованием муниципальной собственности, в том числе за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

В городских округах Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Жигулевск и Челно-Вершинском, Нефтегорском, Клявлинском и Исаклинском муниципальных районах проведены проверки расходования средств областного бюджета, выделенных по отдельным направлениям расходов.

Значительные суммы нецелевого и неэффективного расходования средств областного бюджета установлены при проведении проверок использования бюджетных кредитов и субвенций, выданных для развития сельскохозяйственного производства государственным унитарным  предприятиям Самарской  области.

Так, ГУП Самарской  области по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота допущено нецелевое использование средств в сумме 7180,2 тыс.рублей и неэффективное  расходование средств в сумме 36746,0 тыс.рублей,  ГУП Самарской области «Областная МТС» нецелевое расходование средств в сумме 10281,3 тыс.рублей и неэффективное расходование средств в сумме 62989,6 тыс.рублей.

Материалы проведенных в течение года проверок были  рассмотрены на заседаниях профильных комитетов Губернской Думы, а также направлялись Губернатору Самарской области, прокурору Самарской области для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

Реализация материалов проверок, требующая восстановления сумм, использованных не по целевому назначению и других мер воздействия, осуществлялась через Министерство управления финансами Самарской области и Прокуратуру Самарской области.

В результате принятых мер  восстановлено в областной бюджет средств, израсходованных не по целевому назначению, необоснованных расходов и средств,  не возвращенных своевременно в областной бюджет, на общую  сумму  58425,2 тыс. рублей, из них израсходованных не по целевому назначению 18403,8 тыс. рублей.

По результатам  проведенных проверок в областной бюджет привлечено дополнительных доходов в сумме 6287,4 тыс.рублей, в муниципальные бюджеты 400,5 тыс.рублей, взыскано пени и процентов за пользование кредитами 329,9 тыс.рублей.

В ходе проверок Счетной палатой предотвращено необоснованное расходование средств областного бюджета предусмотренных на реконструкцию и строительство объектов в общей сумме 12325,2 тыс.рублей.

При планировании своей деятельности и реализации материалов проведенных контрольных мероприятий, Счетная палата Самарской Губернской Думы взаимодействовала с органами прокуратуры.

Всего в Прокуратуру области направлены материалы тридцати четырех проведенных  в отчетном году контрольных мероприятий, по двадцати четырем из которых установлены  факты нецелевого расходования средств. Материалы двадцати восьми проверок направлены в ГУВД Самарской области.

В результате рассмотрения этих материалов органами прокуратуры и правоохранительными органами принято 18 решений, в том числе: внесено 13 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, вынесено 2 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.  По материалам шести контрольных мероприятий проводятся проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, процессуальные решения не приняты.

Кроме проведения контрольно-ревизионных  мероприятий Счетная палата Самарской Губернской Думы осуществляла в 2008 году экспертно-аналитическую работу.

Необходимо отметить, что в соответствии с требованиями редакции Бюджетного кодекса РФ,  вступившей  в  силу с 1 января 2008 года, подготовке заключения на отчет об исполнении областного бюджета на 2007 год, предшествовала работа  по проведению внешней проверки отчета, в рамках которой были проведены документальные проверки бюджетной отчетности двенадцати главных  администраторов бюджетных средств.

В течение 2008 года Счетной палатой на основе данных Министерства управления финансами области  и материалов проводимых проверок подготовлены заключения по исполнению областного бюджета за январь-март, январь-июнь и январь-сентябрь 2008 года. Подготовлены заключения по отчету об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за 2007 год и проекту закона Самарской области о бюджете территориального фонда медицинского страхования Самарской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. В соответствии с Законом Самарской области «О Счетной палате Самарской Губернской Думы»  подготовлено заключение по проекту закона Самарской области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов». Всего в 2008 году подготовлено  7 заключений.

Заключения и другие аналитические материалы доводились до сведения руководства Губернской Думы, ее комитетов и депутатов, заключения по отчету об исполнении  областного бюджета за 2007 год, по проекту закона Самарской области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов», по результатам исполнения областного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2008 года направлены Губернатору области.

Отдельные предложения, вносимые  Счетной палатой были учтены при  рассмотрении соответствующих вопросов комитетами Думы, а также проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов».

По результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Самарской Губернской Думы в 2008 году внесены изменения в Закон Самарской области «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской  области», Закон Самарской  области «Об утверждении  областной целевой программы «Обеспечение населения Самарской  области питьевой водой на 2005-2010 годы», обеспечивающие повышение эффективности  использования средств областного бюджета. Кроме того, были учтены замечания и рекомендации Счетной палаты в адрес органов местного самоуправления по отдельным вопросам организации и прохождения бюджетного процесса на муниципальном уровне.

Вернуться на предыдущую страницу