Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиСтруктура

Счетная палата Самарской области






































Счетная палата Самарской области образована в соответствии с Законом Самарской области от 26 февраля 2009 года № 16-ГД «О Счетной палате Самарской области», вступившим в действие 1 мая 2009 года. Этим же Законом была упразднена Счетная палата Самарской Губернской Думы, деятельность которой осуществлялась в соответствии с Законом Самарской области от 31.07.1995 № 5-ГД «О Счетной палате Самарской Губернской Думы».

Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Самарской Губернской Думой, подотчетным ей, обладающим правами юридического лица. Счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета Самарской области, бюджетов территориальных фондов, а также другие виды контрольной деятельности на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

В соответствии с определенной Законом Самарской области «О Счетной палате Самарской области» компетенцией, задачами Счетной палаты являются:

-          организация и осуществление контроля за исполнением бюджета Самарской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Самарской области (далее – территориальные фонды);

-          определение эффективности расходования средств бюджета Самарской области и бюджетов территориальных фондов;

-          оценки обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета Самарской области и бюджетов территориальных фондов;

-          анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Самарской области и бюджетов территориальных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

-          регулярное представление Думе информации о ходе исполнения бюджета Самарской области, бюджетов территориальных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий;

-          осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Самарской области.

В результате учета в новом Законе изменений в бюджетном законодательстве, произошедших в последние годы, к видам деятельности Счетной палаты были отнесены:

-          проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Самарской области и проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных фондов;

-          проведение проверок местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области;

-          проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, установленных законодательством;

-          оказание консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в части осуществления ими муниципального финансового контроля.

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты. При упразднении Счетной палаты Самарской Губернской Думы и создании Счетной палаты Самарской области руководством области было принято решение о сохранении как руководящего состава контрольного органа, так и его инспекторского состава.

В структуре Счетной палаты сформированы четыре аудиторских направления, осуществляющих контроль за:

-     расходами, осуществляемыми департаментом ветеринарии Самарской области, департаментом охоты и рыболовства Самарской области, министерством имущественных отношений Самарской области, министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерством промышленности и технологий Самарской области, а также формированием и исполнением доходов областного бюджета, управлением и распоряжением собственностью Самарской области

-   расходами, осуществляемыми министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области, департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области, департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, службой мировых судей Самарской области, управлением государственной архивной службы Самарской области, управлением записи актов гражданского состояния Самарской области, государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области, государственной инспекцией строительного надзора Самарской области, государственной жилищной инспекцией Самарской области, полномочным представительством Правительства Самарской области и Губернатора Самарской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации, Избирательной комиссией Самарской области, Уполномоченным по правам человека Самарской области

-  расходами, осуществляемыми министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерством образования и науки Самарской области, министерством здравоохранения Самарской области, министерством спорта Самарской области, министерством культуры Самарской области, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области

-    расходами, осуществляемыми министерством строительства Самарской области, министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, департаментом информационных технологий и связи Самарской области

В 2014 году структура аппарата Счетной палаты Самарской области была пересмотрена.Значительно расширен штат инспекторов для более эффективной организации финансового контроля в регионе. На сегодняшний день инспекторский состав Счетной палаты включает 44 человека, в том числе  инспекторов-экспертов, осуществляющих внешние проверки бюджетной отчетности, методологическую работу и аудит закупок. 

Кроме того,в структуру Счетной палаты введена инспекция по обеспечению и сопровождению контрольной и экспертно-аналитической деятельности, что позволит еще большее внимание уделять контролю на предварительном этапе.Среди основных задач подразделения - сбор и анализ информации из всех доступных источников об объекте проверки, изучение собранных сведений, документов и материалов, подготовка аналитического материала с указанием наиболее важных аспектов, требующих внимания при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 

 Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются:

-          на все государственные органы и юридические лица, создаваемые на основе (с использованием) имущества Самарской области;

-          на органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, местные бюджеты которых получают межбюджетные трансферты из бюджета Самарской области;

-          на организации, их союзы, ассоциации и иные объединения, вне зависимости от видов и форм собственности в части, связанной с получением, перечислением, использованием или распоряжением средствами бюджета Самарской области, бюджетов территориальных фондов, а также применением предоставленных законодательством Самарской области или государственными органами Самарской области налоговых и иных льгот и преимуществ.

Счетная палата в своей деятельности имеет право и реально осуществляет взаимодействие с другими контрольными органами Российской Федерации.

В целях обеспечения более эффективного контроля за реализацией бюджетной политики в числе приоритетных являются программно-целевые группы контрольных мероприятий, связанные с контролем доходов областного бюджета, повышением эффективности использования государственного имущества, государственных внутренних и внешних долговых обязательств, целевого использования и эффективности расходования бюджетных средств.

Проверки, объединенные в единый комплекс на основе общей тематики, позволили всесторонне изучить различные вопросы и проблемы формирования, исполнения областного бюджета, финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов.

Экспертная деятельность Счетной палаты направлена на подготовку заключений по проектам законодательных и нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, формирования и исполнения бюджета области, муниципальных образований, бюджетных и внебюджетных фондов.

В рамках аналитической работы подготавливается информация, в которой отражены вопросы анализа бюджетно-финансового законодательства Самарской области, эффективности использования средств областного бюджета и внебюджетных фондов, реформирования межбюджетных отношений.

Информация о результатах комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Счетной палатой, своевременно направляется руководству Губернской Думы, ее комитетам, Губернатору Самарской области.

Исходя из того, что совместное приложение усилий может оказать содействие в реализации конкретных задач, в сентябре 1996 года  было подписано Соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Самарской Губернской Думой. Практическую реализацию этого соглашения проводила Счетная палата Самарской Губернской Думы. Взаимодействие со Счетной палатой РФ осуществлялось как в методическом плане, так и в форме проведения совместных проверок, обмена информацией о результатах контрольных мероприятий.

Значимым для Палаты этапом стало вхождение и активная работа в составе Ассоциации Контрольно-счетных органов России (АКСОР). Продолжением этого курса стало подписание Декларации об образовании Приволжского отделения Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, основной задачей которого стала организация взаимодействия федеральных и региональных органов государственного финансового контроля с учетом накопленного потенциала и сотрудничества между ними.

Счетная палата принимала активное участие в Научно-практических семинарах, конференциях, проводимых на федеральном и региональном уровнях.

Интеграция России в Европейское сообщество вызвала активизацию контактов различных демократических институтов, создаваемых на региональном уровне, с общественными организациями Европейского союза. Председатель Счетной палаты в составе российской делегации неоднократно принимал участие в проводимых Европейской организации региональных органов внешнего контроля государственных финансов (EURORAI) Конгрессах.