Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиРегламент Счетной палаты Самарской области

РЕГЛАМЕНТ

Счетной палаты Самарской области

 (утвержден решением коллегии Счетной палаты Самарской области от 08.04.2015  № 301, с изменениями в редакции решения коллегии от 28.12.2016 № 435,

 вступившими в силу с 01.01.2017)

1.      Общие положения

 1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Федеральный закон №6-ФЗ), Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон Самарской области №86-ГД) определяет внутренние вопросы деятельности Счетной палаты Самарской области (далее - Счетная палата), в том числе:

полномочия и обязанности заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты;

конкретное содержание направлений деятельности инспекций Счетной палаты, функции и взаимодействие инспекций Счетной палаты;

порядок ведения дел Счетной палаты;

порядок формирования планов работы Счетной палаты;

порядок подготовки к проведению мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности Счетной палаты, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

порядок опубликования в газетах, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Самарской области, и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты;

компетенцию и порядок работы (порядок работы и полномочия) коллегии Счетной палаты.

Регламент является правовым актом Счетной палаты. Неисполнение работником Счетной палаты требований Регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность, установленную законодательством. Регламент состоит из основного текста и приложений. Приложения к Регламенту являются обязательными для исполнения наравне с положениями основного текста Регламента.

1.2. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится к исключительной компетенции председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, коллегии Счетной палаты или аудиторов Счетной палаты, решения принимаются председателем Счетной палаты.

  

2.      Полномочия и обязанности заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты

2.1. На заместителя председателя Счетной палаты возлагаются следующие должностные обязанности:

координация контрольной деятельности Счетной палаты;

обеспечениеэкспертно-аналитической и методологической деятельности Счетной палаты;

обеспечениеорганизационно-информационнойдеятельности Счетной палаты.

Заместитель председателя может являться руководителем контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

Заместитель председателя Счетной палаты подписывает ответы Счетной палаты на обращения граждан, иные обращения и запросы, поступающие в Счетную палату.

На заместителя председателя Счетной палаты возлагаются иные должностные обязанности в соответствии с Федеральным законом №6-ФЗ и Законом Самарской области №86-ГД, настоящим Регламентом, распоряжениямии поручениями председателя Счетной палаты, решениями коллегии Счетной палаты, должностным регламентом.

2.2. Аудиторы Счетной палаты:

возглавляют соответствующие инспекции Счетной палаты;

вносят на рассмотрение председателя Счетной палаты предложения по штатному расписанию Счетной палаты в части возглавляемых инспекций Счетной палаты;

организуют работу по подготовке отчетов о работе возглавляемых инспекций Счетной палаты, подписывают и направляют указанные отчеты в организационно-информационное управление Счетной палаты, для включения в сводный ежегодный отчет о работе Счетной палаты (форма отчета – приложение №1 к настоящему Регламенту).

2.3. Аудиторы Счетной палаты в целях решения задач Счетной палаты организуют контрольную, экспертно-аналитическую деятельность Счетной палаты и осуществляют за ней контроль (в соответствии с компетенцией инспекций) для чего наделяются следующими полномочиями:

2.3.1. Вносят на рассмотрение коллегии Счетной палаты предложения по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для включения в годовые и текущие планы работы Счетной палаты;

           2.3.2. Организуют проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с требованиями стандартов и методики внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты, в том числе:

организуют подготовку к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с компетенцией инспекций;

организуют подготовку методической основы предстоящих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе выбор необходимых методических документов и порядка их применения;

информируют председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты о ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о промежуточных результатах, о препятствиях, возникающих при проведении контрольных мероприятий, в частности, о запрошенных, но непредставленных документах;

вносят на рассмотрение председателя Счетной палаты, а в случае его временного отсутствия заместителя председателя Счетной палаты конкретные предложения о принятии мер, необходимых для обеспечения проведения соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе о вынесении предписаний Счетной палаты;

представляют на рассмотрение коллегии Счетной палаты проекты предписаний Счетной палаты;

представляют на рассмотрение коллегии Счетной палаты проекты представленийСчетной палаты;

представляют на рассмотрение коллегии Счетной палаты проекты уведомлений о применении мер бюджетного принуждения;

подписывают и представляют на рассмотрение коллегии Счетной палаты отчеты о результатах контрольныхи экспертно-аналитических мероприятий.

2.3.3. Обеспечивают контроль и учет результатов проводимых контрольных мероприятий, а также мер, принятых по результатам контрольных мероприятий в рамках возглавляемых инспекций.

2.3.4. Организуют работу по анализу итогов проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных нарушений, подготовке отчета о ситуации в соответствии с компетенцией инспекций.

По результатам указанной работы подписывают и вносят на рассмотрение коллегии Счетной палаты отчет о ситуации в соответствии с компетенцией инспекций с предложениями по совершенствованию бюджетного законодательства, по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе, а также с рекомендациями соответствующим участникам бюджетного процесса и иным лицам, связанным с проведенными контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями.

2.4. Участвуют в работе по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.5. Аудиторы могут являться  руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2.6. Аудиторы Счетной палаты принимают участие в разработке проектов стандартов внешнего государственного финансового контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий в соответствии с компетенцией инспекций (совместно с управлением экспертно-аналитической и методологической работы, управлением правовой и кадровой работы  Счетной палаты, отдельными должностными лицами Счетной палаты).

Представляют на рассмотрение коллегии Счетной палаты проекты обращений (информационных писем) в органы исполнительной власти, правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы, а также организации.

2.7. На аудиторов Счетной палаты возлагаются иные должностные обязанности в соответствии с Федеральным законом №6-ФЗ и Законом Самарской области №86-ГД, настоящим Регламентом, распоряжениями председателя Счетной палаты, решениями коллегии Счетной палаты, положениями об инспекциях Счетной палаты и должностными регламентами.

2.8. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Регламентом, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими инспекций и несут ответственность за её результаты. В случае временного отсутствия аудитора Счетной палаты главный инспектор инспекции в соответствии с должностным регламентом организует деятельность инспекции.

2.9. Распределение между аудиторами Счетной палаты, не установленных настоящим Регламентом обязанностей, осуществляется в соответствии с решениями коллегии Счетной палаты.

2.10. Заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты во исполнение своих полномочий, должностных обязанностей и прав:

запрашивают необходимые информацию, документы и иные материалы у структурных подразделений аппарата, отдельных должностных лиц и иных сотрудников Счетной палаты;

дают устные и письменные поручения.

 

3. Вопросы деятельности, функции и взаимодействие инспекций Счетной палаты

3.1. Инспекции Счетной палаты – структурные подразделения аппарата Счетной палаты, осуществляющие контрольную и экспертно-аналитическую деятельность Счетной палаты в соответствии с компетенцией, указанной в настоящем Регламенте (самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты).

3.2. В структуру аппарата Счетной палаты входит 5 инспекций, осуществляющих деятельность:

в части контроля расходов, осуществляемых департаментом ветеринарии Самарской области, департаментом охоты и рыболовства Самарской области, министерством имущественных отношений Самарской области, министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерством промышленности и технологий Самарской области, а также формирования и исполнения доходов областного бюджета, управления и распоряжения собственностью Самарской области (инспекция № 1);

в части контроля расходов, осуществляемых министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области, департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области, департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, службой мировых судей Самарской области, управлением государственной архивной службы Самарской области, управлением записи актов гражданского состояния Самарской области, государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области, государственной инспекцией строительного надзора Самарской области, государственной жилищной инспекцией Самарской области, полномочным представительством Правительства Самарской области и Губернатора Самарской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации, Избирательной комиссией Самарской области, Уполномоченным по правам человека Самарской области (инспекция № 2);

в части контроля расходов, осуществляемых министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерством образования и науки Самарской области, министерством здравоохранения Самарской области, министерством спорта Самарской области, министерством культуры Самарской области, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (инспекция № 3);

   в части контроля расходов, осуществляемых министерством строительства Самарской области, министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской

области, министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, департаментом информационных технологий и связи Самарской области (инспекция № 4);

  по обеспечению сопровождения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты.

3.3. К функциям инспекций № 1 - № 4 Счетной палаты относятся:

3.3.1. Участие в формировании плана работы Счетной палаты и внесении изменений  в план работы текущего года;

3.3.2. Подготовка контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3.3.3. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3.3.4. Оформление отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3.3.5. Подготовка документов по реализации материалов контрольных мероприятий (предписаний, представлений и др.).

3.3.6. Осуществление контроля за реализацией результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (совместно с иными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты).

3.3.7. Подготовка заключений Счетной палаты (самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты);

3.3.8. Участие в разработке проектов стандартов внешнего государственного финансового контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий с учетом направлений деятельности в соответствии с компетенцией инспекций № 1- № 4.

3.3.9. Осуществление иных функций в соответствии с положением о соответствующей инспекции.

3.4.К функциям инспекции по обеспечению сопровождения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палатыотносятся:

3.4.1. Участие в формировании плана работы Счетной палаты и внесении изменений в план работы текущего года.

3.3.2. Подготовка контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3.4.3. Участие в  контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

3.4.4. Участие в организационно - методологической деятельности Счетной палаты.

3.4.5. Участие в разработке проектов стандартов внешнего государственного финансового контроля по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также в работе по внесению в них изменений.

3.4.5 Участие в подготовке отчетов о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3.4.6. Осуществление иных функций в соответствии с положением об инспекции по обеспечению сопровождения контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

3.5. Инспекции Счетной палаты возглавляют соответствующие аудиторы Счетной палаты.

3.6. Положения об инспекциях Счетной палаты рассматриваются коллегией Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты или соответствующих аудиторов Счетной палаты, и утверждаются председателем Счетной палаты.

3.7. Взаимодействие инспекций Счетной палаты осуществляется в следующих формах:

свободный информационный обмен;

запрос и предоставление необходимой информации (документации);

совместное участие в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

3.7.1. Свободный информационный обмен – форма взаимодействия инспекций Счетной палаты, при которой сотрудники одной инспекции Счетной палаты передают сотрудникам других инспекций Счетной палаты имеющуюся информацию, которая потенциально может быть использована в их деятельности.

В процессе свободного информационного обмена не могут передаваться касающиеся объектов контроля сведения, относящиеся к государственной и иной охраняемой законом тайне, а также отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера.  

Свободный информационный обмен осуществляется без согласования с аудиторами Счетной палаты и иными должностными лицами Счетной палаты.

3.7.2. Запрос и предоставление необходимой информации (документации) – форма взаимодействия инспекций Счетной палаты, при которой одна из инспекций Счетной палаты запрашивает у другой инспекции Счетной палаты и получает от нее сведения, касающиеся объектов контроля, необходимые для выполнения работ в целях реализации задач Счетной палаты.

Запрос и предоставление необходимой информации (документации) осуществляется на основании письменных обращений и ответов, подписанных аудиторами соответствующих инспекций Счетной палаты.

3.7.3. Совместное участие в проводимых контрольных мероприятиях - форма взаимодействия инспекций Счетной палаты, при которой сотрудники разных инспекций Счетной палаты проводят единое контрольное мероприятие в составе соответствующей рабочей группы согласно порядку, предусмотренному настоящим Регламентом, стандартами и методиками внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты.

3.8. Организация взаимодействия инспекций Счетной палаты осуществляется аудиторами Счетной палаты.

3.9. Взаимодействие инспекций Счетной палаты с иными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для взаимодействия инспекций Счетной палаты.

 

4. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты

4.1. Коллегия Счетной палаты в соответствии с Законом Самарской области № 86-ГД образуется для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности, и других вопросов.

4.2. Коллегия Счетной палаты является рабочим органом Счетной палаты.

4.3. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

4.4. Работу коллегии Счетной палаты организует председатель коллегии.

Председателем коллегии Счетной палаты является председатель Счетной палаты. В отсутствие председателя Счетной палаты (в случае его нахождения в отпуске, командировке, его временной нетрудоспособности) полномочия председателя коллегии Счетной палаты осуществляются заместителем председателя Счетной палаты (Председательствующим).

4.5. Коллегия Счетной палаты осуществляет следующие полномочия:

рассмотрение и утверждение Регламента Счетной палаты, а также изменений в него по предложениям председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, а также руководителей структурных подразделений аппарата Счетной палаты;

утверждение структуры Счетной палаты, а также изменений в нее по представлению председателя Счетной палаты;

рассмотрение положения об аппарате Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты, положений об инспекциях Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты или аудиторов Счетной палаты, положений об управлении экспертно-аналитической и методологической работы, организационно-информационном управлении по представлению заместителя председателя Счетной палаты, об иных структурных подразделениях аппарата Счетной палаты по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений аппарата Счетной палаты, а также изменений в них;

рассмотрение и утверждение годовых и текущих планов работы Счетной палаты, а также изменений в них по представлению председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты;

распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, а также утверждение направления деятельности аудиторов Счетной палаты и внесение изменений в них по предложениям председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты;

рассмотрение и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля, утверждение методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий по представлению членов коллегии;

рассмотрение письменных поручений Самарской Губернской Думы, предложений и запросов Губернатора Самарской области для включения их в план работы  Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты, а в случае его временного отсутствия заместителя председателя Счетной палаты;

утверждение отчетов о результатах контрольных мероприятий, отчетов о результатах экспертно-аналитических мероприятий по представлениям руководителя контрольного мероприятия, экспертно-аналитического мероприятия;

рассмотрение заключений о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий по представлениям руководителя экспертно-аналитического мероприятия;

рассмотрение вопросов о направлении представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения Счетной палаты, об отмене представлений и предписаний Счетной палаты по представлению членов коллегии;

рассмотрение вопросов о внесении изменений в представления Счетной палаты  по представлению членов коллегии;

рассмотрение и утверждение перечня организационных мероприятий и документов, направленных на реализацию итоговых материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (по представлениям аудиторов и  руководителей структурных подразделений аппаратаСчетной палаты);

рассмотрение и утверждение отчетов о работе Счетной палаты (по представлению заместителя председателя Счетной палаты);

рассмотрение вопросов по взаимодействию с органами прокуратуры,   внутренних дел, органами исполнительной власти и иными государственными органами.

4.6. Коллегия Счетной палаты принимает решения большинством голосов от числа её членов, присутствующих на заседании. Все члены коллегии Счетной палаты имеют равное право голоса на заседании коллегии Счетной палаты.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя коллегии Счетной палаты. При этом в случае отсутствия председателя коллегии Счетной палаты решающим является голос заместителя председателя Счетной палаты, осуществляющего полномочия председателя коллегии Счетной палаты.

Решения коллегии Счетной палаты подписываются председателем коллегии Счетной палаты (Председательствующим).

4.7.  Заседания коллегии Счетной палаты проводятся по мере необходимости. 

Заседания коллегии Счетной палаты по общему правилу являются открытыми. По решению коллегии Счетной палаты могут проводиться  закрытые заседания.

Заседания коллегии Счетной палаты являются правомочными при участии в них более половины от установленного настоящим Регламентом состава коллегии Счетной палаты.

Заседания коллегии Счетной палаты созываются председателем коллегии Счетной палаты.

4.8. Предложения о созыве заседания коллегии Счетной палаты или (и) о включении в повестку заседания определенных вопросов могут вноситься членами коллегии Счетной палаты, руководителями структурных подразделений и другими сотрудниками Счетной палаты в случаях, установленных настоящим Регламентом.

Указанные предложения вносятся путем направления соответствующего письменного обращения на имя председателя коллегии Счетной палаты.

К обращению с предложением о созыве заседания коллегии Счетной палаты прилагаются проект решения коллегии Счетной палаты, оригиналы либо копии документов Счетной палаты, иные материалы, связанные с вопросом, предлагаемым к рассмотрению.

4.9. Материалы, указанные в абзаце третьем пункта 4.8 настоящего Регламента, проходят правовую экспертизу на предмет их соответствия законодательству. Правовая экспертиза управлением правовой и кадровой работы проводится в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления материалов.

4.10. После проведения правовой экспертизы материалы, указанные в абзаце третьем пункта 4.8 настоящего Регламента, в письменном и электронном виде направляются в организационно-информационное управлениеСчетной палаты  для формирования проекта повестки заседания коллегии Счетной палаты.

Проект повестки заседания коллегии Счетной палаты должен содержать информацию о планируемом времени и месте проведения заседания коллегии Счетной палаты, включать в себя перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению, указывать на докладчика (содокладчика) по соответствующему вопросу.

4.11. Проект повестки заседания коллегии Счетной палаты рассматривается председателем коллегии Счетной палаты. После согласования председателем коллегии Счетной палаты повестки заседания коллегии Счетной палаты организационно-информационное управление Счетной палаты направляет членам коллегии Счетной палаты, а также руководителю управления правовой и кадровой работы Счетной палаты, повестку заседания коллегии Счетной палаты и материалы, указанные в абзаце третьем пункта 4.8 настоящего Регламента, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня соответствующего заседания коллегии Счетной палаты.

4.12.  Для обеспечения работы коллегии Счетной палаты на заседаниях коллегии Счетной палаты присутствуют руководители организационно-информационного управления и управления правовой и кадровой работы  Счетной палаты.

На заседание коллегии Счетной палаты по решению председателя коллегии могут быть приглашены руководители (их представители) проверяемых органов и организаций, руководители (их представители) иных заинтересованных органов и организаций, а также сотрудники Счетной палаты.

4.13. Заседание коллегии Счетной палаты начинается с рассмотрения повестки заседания коллегии Счетной палаты. При этом на голосование ставится вопрос о принятии повестки заседания коллегии Счетной палаты за основу.

К принятой за основу повестке заседания коллегии Счетной палаты членами коллегии Счетной палаты могут вноситься замечания и предложения. При обсуждении автору соответствующей поправки предлагается слово для ее обоснования.

Окончательное решение по повестке заседания коллегии Счетной палаты принимается путем голосования, по итогам которого проводится рассмотрение вопросов повестки заседания коллегии  Счетной палаты, в порядке их очередности.

4.14. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку заседания коллегии Счетной палаты, начинается с доклада. Докладчиком является член коллегии Счетной палаты, либо уполномоченный членом коллегии на доклад, указанный в качестве таковоговповестке заседания коллегии Счетной палаты. Продолжительность доклада по рассматриваемому вопросу устанавливается и контролируется председателем коллегии Счетной палаты  и по общему правилу не должна превышать 10 (десяти) минут. Доклад, оформленный в письменном виде, передается секретарю заседания коллегии Счетной палаты и прилагается в виде отдельного материала к протоколу заседания коллегии Счетной палаты. При  отсутствии доклада в письменном виде к протоколу заседания коллегии приобщается аудиозапись на оптическом носителе.

После основного доклада слово может быть предоставлено содокладчику (при наличии). Продолжительность содоклада по рассматриваемому вопросу устанавливается и контролируется председателем коллегии Счетной палаты и по общему правилу не должна превышать 5 (пяти) минут.

По итогам доклада (содоклада) начинается обсуждение рассматриваемого вопроса. При этом члены коллегии Счетной палаты вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику), а также иным присутствующим на заседании лицам; с согласия председателя коллегиивопросы могут задаваться руководителем управления правовой и кадровой работы Счетной палаты. Продолжительность обсуждения рассматриваемого вопроса устанавливается и контролируется председателем коллегии Счетной палаты и по общему правилу не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.

По итогам обсуждения рассматриваемого вопроса председателем коллегии Счетной палаты проект решения коллегии Счетной палаты по данному вопросу выноситсяна голосование о принятии его за основу.

В случае принятия проекта решения коллегии Счетной палаты за основу членами коллегии Счетной палаты на рассмотрение могут быть вынесены поправки к данному проекту. Вопрос о принятии поправок к проекту решения коллегии Счетной палаты выносится на голосование в целом.

Принятый за основу проект решения коллегии Счетной палаты выносится на голосование в целом. При этом докладчику предоставляется право на заключительное слово перед голосованием, продолжительность которого не должна превышать 2 (двух) минут.

По окончании голосования председатель коллегии Счетной палаты объявляет итоги голосования о принятии либо о непринятии решения по рассматриваемому вопросу, закрывает рассмотрение данного вопроса и переходит к следующему вопросу по повестке заседания коллегии Счетной палаты.

4.15. Решения коллегии Счетной палаты оформляются в виде отдельного документа Счетной палаты (решение) или протокольных записей.

Решения коллегии Счетной палаты подлежат хранению как официальные документы Счетной палаты.

Контроль за исполнением решений коллегии Счетной палаты возлагается на председателя коллегии Счетной палаты.

4.16. В процессе заседания коллегии Счетной палаты ведется аудиозапись.

4.17. Заседания коллегии Счетной палаты подлежат протоколированию.

Протокол ведется секретарем заседания коллегии Счетной палаты. Секретарем заседания коллегии Счетной палаты является сотрудник аппарата Счетной палаты, уполномоченный на это руководителем организационно-информационного управления Счетной палаты.

Предложения по рассматриваемым на заседании коллегии Счетной палаты вопросам могут вноситься как членами коллегии Счетной палаты, руководителемуправления правовой и кадровой работы Счетной палаты, так и приглашенными по соответствующим вопросам. Указанные предложения предоставляются в письменном виде в организационно-информационное управление Счетной палаты. Представленные предложения являются приложением к протоколу заседания коллегии Счетной палаты.

Протокол заседания коллегии Счетной палаты в срок не позднее десяти рабочих дней со дня проведения заседания коллегии Счетной палаты оформляется в письменном виде организационно-информационным управлением Счетной палаты, подписывается председателем коллегии Счетной палаты и секретарем заседания коллегии Счетной палаты.

Протоколы заседаний коллегии Счетной палаты подлежат хранению как официальные документы Счетной палаты.

4.18. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется руководителем контрольного мероприятия на рассмотрение коллегии Счетной палаты в порядке, предусмотренном пунктами 4.8 - 4.10 настоящего Регламента.

Отчет о результатах контрольного мероприятия до передачи на рассмотрение коллегии направляется для проведенияправовой экспертизы в управление правовой и кадровой работы Счетной палаты. К отчету о результатах контрольного мероприятия прилагаются: пояснения и замечания  объекта контроля к акту контрольного мероприятия (при наличии); заключение участников контрольного мероприятия  на пояснения и замечания руководителей проверяемых органов  и организаций; подписанный акт контрольного мероприятия с визой управления правовой и кадровой работы Счетной палаты; заключение управления правовой и кадровой работыСчетной палаты на акт контрольного мероприятия (при наличии); проекты представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и информационных писем.

Управление правовой и кадровой работы Счетной палаты  в течение 5 (пяти) рабочих дней после поступления отчета о результатах контрольного мероприятия проводит правовую экспертизу отчета и приложенных к нему документов на предмет соответствия законодательству, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Самарской области, Регламенту, стандартам и методикам внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты. В случае наличия замечаний и предложений по представленным документам, управление правовой и кадровой работыСчетной палаты, осуществляет подготовку  письменного заключения, которое направляется руководителю контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятияи приложенные к нему документы согласовываются при отсутствии замечаний или с учетом заключенияуправления правовой и кадровой работы Счетной палаты, которое приобщается к материалам контрольного дела.

По результатам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия коллегия Счетной палаты принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия;

об отклонении отчета о результатах контрольного мероприятия.

Принятие коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия означает, что контрольное мероприятие завершено, за исключением случая, когда в решении коллегии Счетной палаты указывается об утверждении промежуточного отчета о результатах мероприятия. В указанном случае руководителю контрольного мероприятия или иному должностному лицу Счетной палаты поручается организовать составление программы дополнительного контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Основаниями для отклонения отчета о результатах контрольного мероприятия могут являться:

несоответствие отчета о результатах контрольного мероприятия исходной постановке задачи (формулировке планового контрольного мероприятия);

несоответствие отчета о результатах контрольного мероприятия утвержденной программе контрольного мероприятия (неполнота проведения контрольного мероприятия);

несоответствие содержания отчета о результатах контрольного мероприятия актам контрольного мероприятия и иным материалам контрольного дела;

несоответствие материалов контрольного дела, включая отчет о результатах контрольного мероприятия, иным требованиям настоящего Регламента, а также утвержденным коллегией Счетной палаты методическим документам, в том числе стандартами и методиками внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты.

В случае принятия коллегией Счетной палаты решения об отклонении отчета о результатах контрольного мероприятия, указанный отчет и все материалы контрольного дела передаются руководителю контрольного мероприятия или иному должностному лицу Счетной палаты на доработку, в том числе в случае необходимости с поручением организовать составление программы дополнительного контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

4.19. Отчет о результатах контрольного мероприятия в срок не позднее5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения коллегией Счетной палаты направляется в Самарскую Губернскую Думу, Губернатору Самарской области. В случае, если отчет о результатах контрольного мероприятия содержит информацию о выявленных нарушениях законодательства с признаками состава преступления или коррупционного правонарушения материалы контрольного мероприятия незамедлительно передаются в правоохранительные органы.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения коллегией Счетной палаты направляется в Самарскую Губернскую Думу, Губернатору Самарской области.

4.20. Особенности порядка работы коллегии Счетной палаты регламентируются иными положениями настоящего Регламента.

  

5. Порядок ведения дел Счетной палаты

5.1. Общий порядок ведения дел Счетной палаты с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления контрольных дел, подготовки и передачи документов несекретного делопроизводства на хранение, определяется инструкцией по делопроизводству в Счетной палате, утверждаемой приказом председателя Счетной палаты.

Положения инструкции по делопроизводству в Счетной палате распространяются на организацию работы с документами, представленными на носителях всех видов, включая подготовку, регистрацию, оформление и контроль своевременности исполнения документов, осуществляемых с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.

Соблюдение требований инструкции по делопроизводству в Счетной палате обязательно для всех должностных лиц и иных сотрудников Счетной палаты.

Персональная ответственность за ведение делопроизводства, контроль за своевременным и отвечающим требованиям инструкции по делопроизводству в Счетной палате оформлением документов, сохранность дел возлагаются на сотрудников, ответственных за делопроизводство в соответствующем структурном подразделении аппарата Счетной палаты.

Ответственность за организацию ведения делопроизводства Счетной палаты в целом возлагается на структурное подразделение аппарата Счетной палаты, осуществляющее документационное обеспечение деятельности Счетной палаты.

Счетная палата является участником межведомственного электронного документооборота в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (АИСДД).

5.2. Ведение секретного делопроизводства и организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов Счетной палаты осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Законом Российской Федерации от 01.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами в порядке, определяемом председателем Счетной палаты.

5.3. Проекты организационно-распорядительных и иных внутренних документов Счетной палаты, государственных контрактов и иных соглашений, подписываемых председателем Счетной палаты, до их подписания подлежат обязательному согласованию в управлении правовой и кадровой работы Счетной палаты, в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней. При наличии замечаний и предложений управления правовой и кадровой работы Счетной палаты, указанные документы возвращаются на доработку должностным лицам и иным сотрудникам Счетной палаты, осуществляющим подготовку соответствующих проектов.

Управление правовой и кадровой работыСчетной палаты в течение 5 (пяти) рабочих дней после поступления проекта акта контрольного мероприятия  на согласование проводит его правовую экспертизу на предмет соответствия законодательству, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Самарской области, Регламенту, стандартами и методиками внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты. В случае наличия замечаний и предложений по представленному проекту акта контрольного мероприятия, управление правовой и кадровой работы Счетной палаты осуществляет подготовку письменного заключения, которое передается в соответствующую инспекцию. Акт контрольного мероприятия согласовывается при отсутствии замечаний или с учетом заключения управления правовой и кадровой работы Счетной палаты, которое приобщается к материалам контрольного дела.

5.4. Запросы Счетной палаты направляются для получения информации (сведений), документов, материалов, необходимых для организации, планирования, подготовки и проведения внешнего государственного финансового контроля (соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий).

В запросе Счетной палаты могут быть указаны основание направления запроса, состав запрашиваемой информации (сведений), перечень требующихся документов, материалов (их копий), должностное лицо Счетной палаты, к которому следует обращаться по вопросам, возникающим в ходе исполнения запроса (составитель запроса), при необходимости - иные сведения.

Запросы Счетной палаты подписываются председателем, заместителем председателя Счетной палаты.

Запрос, направляемый и подписываемый аудитором, инспектором в период проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия оформляется без использования бланков Счетной палаты.

 

6. Планирование деятельности Счетной палаты

6.1. В соответствии со статьей 11 Закона Самарской области № 86-ГД Счетная палата осуществляет свою работу на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Самарской Губернской Думы, предложений и запросов Губернатора Самарской области.

6.2. Планы работы Счетной палаты, а также изменения в них рассматриваются и утверждаются коллегией Счетной палаты в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом по форме, согласно приложению №2 к настоящему Регламенту.

Годовые и текущие планы работы Счетной палаты должны содержать наименования мероприятий, ответственных исполнителей и сроки проведения мероприятий.

6.3. Годовой план работы Счетной палаты утверждается до начала соответствующего планового года.

6.4. Планы работы Счетной палаты формируются организационно-информационным управлением Счетной палаты на основе предложений председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, руководителей структурных подразделений аппарата Счетной палаты, а также поручений, предложений и запросов, поступающих в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Регламента.

6.5. Поручения Самарской Губернской Думы, предложения и запросы Губернатора Самарской области включаются в план работы Счетной палаты на основании официального письменного обращения по решению Коллегии.

6.6  Предложения председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и руководителей структурных подразделений аппарата Счетной палаты должны быть представлены в организационно-информационное управление Счетной палаты, в срок до 1 декабря текущего года и включать в себя предполагаемые:

наименование мероприятия;

ответственного исполнителя мероприятия;

срок проведения мероприятия.

В случае, если поручения Самарской Губернской Думы, предложения и запросы Губернатора Самарской области включают в себя предлагаемый срок проведения мероприятия, коллегия Счетной палаты утверждает планы работы Счетной палаты, а также изменения в них с учетом данного срока.

6.7. Поручения Самарской Губернской Думы, предложения и запросы Губернатора Самарской области направляются в организационно-информационное управление Счетной палаты. При этом указанное структурное подразделение организует работу по предварительному рассмотрению данных поручений, предложений и запросов соответствующими структурными подразделениями аппарата, отдельными должностными лицами Счетной палаты на предмет возможности их включения в планы работы Счетной палаты.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона Самарской области № 86-ГД поручения Самарской Губернской Думы, предложения и запросы Губернатора Самарской области рассматриваются коллегией Счетной палаты в десятидневный срок со дня их поступления.

Поручения Самарской Губернской Думы, предложения и запросы Губернатора Самарской области, связанные с проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 1 (одного) рабочего дня передаются для предварительного рассмотрения в инспекции Счетной палатыв соответствии с их компетенцией или (и) управление экспертно-аналитический и методологической работы. Инспекции  или (и) управление экспертно-аналитической и методологической работыСчетной палаты рассматривают данные поручения, предложения и запросы, и в срок не позднее 2 (двух) дней направляют в организационно-информационное управление Счетной палаты, подписанные соответствующими аудиторами, руководителем управления экспертно-аналитический и методологической работы – главным инспектором-экспертом Счетной палаты письменные обоснования возможности или невозможности включения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в планы работы Счетной палаты. Письменное обоснование возможности включения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в планы работы Счетной палаты должно содержать конкретное (уточненное) наименование предлагаемого мероприятия, возможный срок его проведения и ответственного исполнителя.

По поручениям Самарской Губернской Думы, предложениям и запросам Губернатора Самарской области, связанным с проведением информационных или иных  мероприятий, письменное обоснование возможности или невозможности включения соответствующих мероприятий в планы работы Счетной палаты подготавливается организационно-информационным управлением Счетной палаты самостоятельно в срок не позднее 2 (двух) дней. При этом данное письменное обоснование должно содержать конкретное (уточненное) наименование предлагаемого информационного или иного организационного мероприятия, ответственного исполнителя мероприятия и возможный срок его проведения.

На основании поручений Самарской Губернской Думы, предложений и запросов Губернатора Самарской области, письменных обоснований возможности или невозможности включения соответствующих мероприятий в планы работы Счетной палаты организационно-информационное управление Счетной палаты, формирует проекты решений коллегии Счетной палаты по соответствующим вопросам и направляет все указанные документы в управление правовой и кадровой работы Счетной палаты, для проведения экспертизы в срок не превышающий 2 (двух) рабочих дней. 

6.8. В случае наличия замечаний и предложений управления правовой и кадровой работы Счетной палаты, по существу поручений Самарской Губернской Думы, предложений и запросов Губернатора Самарской области, письменных обоснований возможности или невозможности включения соответствующих мероприятий в планы работы Счетной палаты, проектов решений коллегии Счетной палаты по соответствующим вопросам, организационно-информационное управление Счетной палаты:

дорабатывает вышеназванные документы с учетом замечаний управления  правовой и кадровой работыСчетной палаты, и направляет их на рассмотрение председателю коллегии Счетной палаты (в случае наличия юридико-технических замечаний, исправление которых может быть осуществлено без привлечения членов коллегии Счетной палаты, иных структурных подразделений аппарата, должностных лиц Счетной палаты) с обоснованием возможности или невозможности включения соответствующих мероприятий в план работы Счетной палаты.

6.9. На заседании коллегии Счетной палаты докладчиками по вопросам, связанным с поручениями Самарской Губернской Думы, предложениями и запросами Губернатора Самарской области, назначаются:

аудиторы Счетной палаты, возглавляющие соответствующие инспекции Счетной палаты, - если в планы работы Счетной палаты предлагается включить проведение контрольных мероприятий;

заместитель председателя Счетной палаты или аудиторы Счетной палаты, возглавляющие соответствующие инспекции Счетной палаты, - если в планы работы Счетной палаты предлагается включить проведение экспертно-аналитических мероприятий;

заместитель председателя Счетной палаты - если в планы работы Счетной палаты предлагается включить проведение информационных и иных организационных мероприятий.

6.10. По итогам рассмотрения поручений Самарской Губернской Думы, предложений и запросов Губернатора Самарской области, коллегия Счетной палаты принимает одно из следующих решений:

включить соответствующее мероприятие в план работы Счетной палаты (в том числе в составе ранее предусмотренного планами мероприятия);

отклонить предложение о включении соответствующего мероприятия в план работы Счетной палаты с указанием соответствующих обоснований и предложений по поставленным вопросам.

6.11. Информацию об итогах рассмотрения поручений Самарской Губернской Думы, предложений и запросов Губернатора Самарской области Счетная палата направляет соответственно в Самарскую Губернскую Думу, Губернатору Самарской области в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия определенных решений коллегией Счетной палаты.

 

7. Порядок подготовки контрольных мероприятий

7.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными коллегией Счетной палаты методическими документами, в том числе стандартами и методиками внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты.  

7.2. В целях подготовки контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия. Требования к форме распоряжения о проведении контрольного мероприятия устанавливаются соответствующими стандартами внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты.

7.3. Проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия должен быть согласован управлением правовой и кадровой работы Счетной палаты на предмет его соответствия законодательству, иным нормативным правовым акта Российской Федерации и Самарской области, а также стандартами и методиками внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты. Срок указанного согласования не может превышать 2 (двух) рабочих дней со дня представления проекта распоряжения председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия на согласование.

Проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия также должен быть согласован всеми ответственными исполнителями контрольного мероприятия и оформлен на соответствующем бланке.

После согласования проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия направляется на подпись председателю Счетной палаты.

7.4. В процессе подготовки контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия вправе:

направлять председателю Счетной палаты служебную записку о необходимости специального финансового и материально-технического обеспечения проведения контрольного мероприятия;

направлять заместителю председателя Счетной палаты служебную записку о необходимости дополнительного экспертно-аналитического, информационного и иного организационного, документационного и правового обеспечения проведения контрольного мероприятия;

осуществлять иные действия, направленные на организацию проведения контрольного мероприятия.

Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты обязаны рассмотреть вышеуказанные документы и в рамках своих полномочий принять соответствующие решения для обеспечения своевременного проведения Счетной палатой контрольного мероприятия.

7.5. Копия распоряжения о проведении контрольного мероприятия направляется руководителю контрольного мероприятия. Оригинал распоряжения о проведении контрольного мероприятия подлежит хранению как официальный документ Счетной палаты.

7.6. В соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия председателем Счетной палаты, а в случае его временного отсутствия заместителем председателя Счетной палатыподписывается удостоверение на право проведения контрольного мероприятия. Требования к форме удостоверения на право проведения контрольного мероприятия устанавливаются соответствующими стандартами внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты.

7.7. На основании распоряжения председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия руководителем рабочей группы или участниками контрольного мероприятия открываетсяи по ходу проведения контрольного мероприятия формируется контрольное дело,  в состав которого включаются:

документы, служащие основанием включения в план соответствующегоконтрольного мероприятия, в том числе копии поручений Самарской Губернской Думы, предложений и запросов Губернатора Самарской области;

копия распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

утвержденная председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты программа контрольного мероприятия;

удостоверение на право проведения контрольного мероприятия;

копии распоряжений председателя Счетной палаты, а в случае его временного отсутствия заместителя председателя Счетной палатыо продлении и (или) приостановлении проведения контрольного мероприятия;

акт по фактам создания препятствий должностным лицам Счетной палаты Самарской области в проведении контрольного мероприятия;

акт по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных должностным лицом Счетной палаты при проведении контрольного мероприятия;

акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия безотлагательных мер по их пресечению  и предупреждению;

акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;

акт по факту изъятия документов и материалов на объекте контрольного мероприятия;

акт контрольного мероприятия с необходимыми приложениями;

отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью аудитора Счетной палаты;

копия решения коллегии Счетной палаты по рассмотрению итогов контрольного мероприятия;

копии предписаний, представлений  и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения Счетной палаты;

информация об исполнении руководителем объекта контрольного мероприятия представлений и предписаний Счетной палаты с приложением подтверждающих документов;

информация о результатах рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения Счетной палаты;

копии протоколов об административных правонарушениях и документы о результатах их рассмотрения;

копии информационных писем о результатах проведенного контрольного мероприятия в адрес Самарской Губернской Думы, Губернатора Самарской области, правоохранительных и иных органов, ответы на них о принятых процессуальных решениях, мерах по устранению нарушений и недостатков, выявленных  в ходе проведения контрольного мероприятия;

рабочая документация, сформированная в ходе проведения контрольного мероприятия в соответствии с требованиями стандартов и методики внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты.

Материалы контрольного дела подлежат хранению как официальные документы Счетной палаты.

 

8. Порядок подготовки проведения экспертно-аналитических мероприятий

8.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными коллегией Счетной палаты методическими документами, в том числе стандартами и методиками внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты.  

8.2.Руководителем экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счетной палатой, могут являться заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты и руководитель управления экспертно-аналитической и методологической работы – главный инспектор-эксперт Счетной палаты.

Руководитель экспертно-аналитического мероприятия подписывает и представляет на рассмотрение и утверждение коллегии Счетной палаты отчеты о результатах экспертно-аналитических мероприятий. Заключения о результатах экспертно-аналитических мероприятий руководитель экспертно-аналитического мероприятия представляет на рассмотрение коллегии Счетной палаты.

8.3. Основанием для проведения финансово-экономической экспертизы законопроектов Самарской области и иных нормативных правовых актов Самарской области в части, касающейся расходных обязательств Самарской области (далее – проекты), являются Закон Самарской области №86-ГД, план работы Счетной палаты, а также получение направленных Самарской Губернской Думой, Губернатором Самарской области и иными субъектами законодательной инициативы, а также органами государственной власти и государственными органами Самарской области в адрес Счетной палаты проектов, в целях проведения их финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств Самарской области.

Основанием для проведения экспертизы проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Самарской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Самарской области является Закон Самарской области  №86-ГД, план работы Счетной палаты, а такжеполучение направленных Самарской Губернской Думой соответствующих проектов.

 

9. Гласность в работе Счетной палаты

9.1. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Счетной палаты являются:

представление Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу ежегодного отчета о деятельности Счетной палаты;

опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети «Интернет» на сайте Счетной палаты ежегодного отчета о деятельности Счетной палаты;

направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные, контрольные и иные органы в соответствии с действующим законодательством и заключенными соглашениями о взаимодействии (сотрудничестве);

размещение на официальном сайте Счетной палаты и иных информационно-аналитических системах информации о деятельности Счетной палаты, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о направленных представлениях, предписаниях, уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения, о составленных протоколах об административном правонарушении, а также о принятых по ним решениях и мерах;

приглашение представителей средств массовой информации на заседания коллегии Счетной палаты;

проведение по решению председателя Счетной палаты пресс-конференции, брифингов;

направление пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов для опубликования в средствах массовой информации.

9.2. Представление информации о деятельности Счетной палаты (далее – информация) предусматривает подготовку на основании материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и согласование у председателя Счетной палаты текстов официальных пресс-релизов, выступлений, интервью, статей и организуется руководителем организационно-информационного управления Счетной палаты.

9.3. Информация представляется руководителем организационно-информационного управления Счетной палаты, в отдельных случаях - по поручениям председателя Счетной палаты - заместителем председателя, аудиторами только по завершении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, после утверждения их результатов на коллегии Счетной палаты. Содержание и объем информации о результатах мероприятий, форма и сроки ее официального представления определяются председателем Счетной палаты.