Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиКонтрольные мероприятия

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Самарской области «Арена» за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»

Счетной палатой Самарской области проведена проверка финансо­во-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Самарской области «Арена» за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года (далее - Учрежде­ние, ГАУ СО «Арена»). Учреждение находится в ведении министерства спорта Самар­ской области (далее - министерство спорта).

В состав Учреждения входят 5 спортивных комплексов, в том числе: ЛДС «Ла­да-Арена» и СК «Труд» расположены в г.о. Тольятти, СК «Волна» - в г. Октябрьске, ЛДС «Сызрань-Арена» - в г. Сызрани, СК «Победа» - в с. Кошки.

По результатам контрольного мероприятия установлено.

В 2017 году неправомерно уменьшен объем предоставля­емых Учреждению субсидий на 56,7 млн. рублей без соответствующего изменения гос­ударственного задания в течение срока его действия.

Установлено, что в проверяемом периоде Учреждением за счет субсидий неправомерно оплачены услуги по дезинфекции 210 комплектов формы экипировки хоккеиста в объеме 1,05 млн. рублей, не соответствующие целям, предмету и основным видам дея­тельности Учреждения.

Неэффективно израсходованы субсидии в сумме 2,5 млн. рублей на оплату труда работников отдела Учреждения по взаимодействию с органами исполнительной власти в период с сентября 2016 года по декабрь 2017 года, который располагался в здании министерства спорта и частично реализовывал его полномочия.

Также установлены случаи выплаты причитающейся работникам Учреждения заработной платы несвоевременно и не в полном размере.

Установлены факты премирования одних и тех же 13ти сотрудников административно-управленческого персонала за декабрь 2016 года и за март 2017 года.

В проверяемом периоде Учреждение неправомерно предоставляло на безвозмезд­ной основе АНО «ХК «ЛАДА» помещения общей площадью 638,5 кв.м, а также особо ценное движимое имущество Самарской области и иное движимое имущество общей стоимостью 1,5 млн. рублей (мебель, моноблоки, ноутбуки, холодильники) для размещения дирекции, бухгалтерии и складских помещений клуба без оформления до­говорных отношений и без согласия собственника (министерства имущественных от­ношений Самарской области (далее - Минимущества)) и учредителя (министерства спорта).

Ледовый Дворец спорта «Арена» на 97% используется клубом АНО «ХК «ЛАДА», что в значительной степени снижает уровень доступности данного объекта для всех категорий и групп населения для занятий физической культурой и спортом, а также влечет риск неиспол­нения в 2024 году Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Увеличение расходов на уборку помещений и прилегающей территории Учреждения на 50% в 2018 году (по сравнению с 2017 годом), которое обусловлено увеличением стоимости услуг, оказываемых их единственным поставщиком (ООО «ИНКЛИН СЕРВИС»), повлекло дополнительные расходы средств областного бюджета в сумме 7,5 млн. рублей.

Также установлено, что Учреждение, владея земельным участком площадью 80 тыс. кв.м на праве посто­янного (бессрочного) пользования, разрешенное использование которого «для разме­щения ледового Дворца спорта «Лада - Арена», неправомерно предоставило часть дан­ного участка площадью 2,5 тыс. кв.м индивидуальному предпринимателю под возведение трассы картодрома.

Учреждением не используются: земельный участок общей площадью 19,82 тыс. кв.м в г. Сызрани, подземный паркинг на 166 машино-мест (расходы на его содержание составили 18,4 млн. рублей), движимое имущество Самарской области общей балансовой стоимостью 665,36 тыс. рублей (холодильные шкафы, контрольно-кассовые аппараты, мостик гимнастический).

Установлено также, что Учреждение неправомерно передало недвижимое имущество общей площадью 1,38 тыс. кв.м в пользование сторонним организациям по договорам на оказание услуг, имеющим признаки договоров аренды, без согласия Минимущества. Объем субсидий на содержание переданных помещений за проверяемый период составил 3,1 млн. рублей. При этом в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, закрепленного за авто­номным учреждением, финансовое обеспечение содержания такого иму­щества учредителем не осуществляется.

Также установлена неправомерная передача Учреждением этим же сторонним организациям особо ценного движимого имущества на общую сумму 2,5 млн. рублей (шкафы, стеллажи, печь) без согласия министер­ства спорта и Минимущества.

Установлены факты нарушений при осуществлении Учреждением закупочной деятельности, в том числе:

-   значительное преобладание закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - 85,5% от общей суммы заключен­ных договоров (с учетом несостоявшихся конкурентных закупок);

-     завышение начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД) на охранные услуги в результате использования Учреждением коммерческих предложе­ний аффилированных между собой организаций;

- заключение договора на оказание охранных услуг по цене, превышающей цену, предложенную победителем при обосновании НМЦД. Расхождение итоговой суммы расчета между заключенным договором и представленным ценовым предложением по всем объектам составило более 2 млн. рублей;

-   действия Учреждения при заключении 19 закупок у единственного поставщика на общую сумму 5,7 млн. рублей содержат признаки ограничения конкуренции, выра­зившиеся в искусственном дроблении предмета закупок, в целях заключения договоров с единственным поставщиком в обход применения конкурентных процедур;

-    объединение в один лот услуг (по техническому обслуживанию систем пожар­ной сигнализации, оповещения и эвакуации при пожаре, противопожарной автоматиза­ции вытяжной и приточной вентиляции, клапанов огнезащитных и противопожарного водопровода), требующих наличия определенной лицензии, и услуг (по техобслужива­нию систем реверсивных проездов с буферными зонами, систем видеонаблюдения, си­стем контроля и управления доступом), которые могут оказываться без лицензии. Об­щая сумма закупки вышеуказанных услуг 15 млн. рублей;

-    объединение в один лот услуг на общую сумму более 23 млн. рублей, оказыва­емых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, что повлекло недопущение конкуренции при проведении конкурса в электронной форме.

Ряд контрагентов Учреждения либо не встали на учет в налоговом органе по ме­сту нахождения обособленного подразделения, либо сделали это с нарушением уста­новленных сроков.

Учитывая общую стоимость договоров за период с декабря 2017 года по декабрь 2018 года, заключенных Учреждением на дезинфекцию и сушку хоккейной экипировки и коньков, приобретение Учреждением нового оборудования Fresh Gear Cyclone или эквивалентного оборудования позволило бы сократить расходы по оплате услуг дезинфекции и сушки хоккейной экипировки и коньков.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.  Информация направлена также в министерство спорта и в Минимущества Самарской области.