Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиКонтрольные мероприятия

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2015, 2016 годы и истекший период 2017 года государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский областной геронтологический центр»

Счетной палатой Самарской области  проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2015, 2016 годы и истекший период 2017 года государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарский областной геронтологический центр» (далее - контрольное мероприятие, Геронтологический центр, Учреждение).

Результаты контрольного мероприятия утверждены в ходе заседания коллегии Счетной палаты при участии представителей проверяемого учреждения.

В ходе проверки установлено.

За счет средств, выделенных Учреждению на выполнение государственного задания в 2017 году, оказывалась методическая помощь, не предусмотренная государственным заданием, в результате чего неправомерное расходование субсидий на выполнение государственного задания составило 46,14 тыс. рублей.

Сверхнормативное финансирование Учреждения в 2015 году составило 208,6 тыс. рублей в связи с расчетом размера субсидии на выполнение государственной работы по методическому сопровождению деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области без учета нормативных затрат.  

Несогласованное с учредителем введение 15,75 штатной единицы привело к неправомерному расходованию средств областного бюджета в сумме 2 615,3 тыс. рублей.

В части распоряжения государственным имуществом Самарской области, находящимся в оперативном управлении Учреждения, установлены следующие основные нарушения и недостатки:

-    наличие на территории объектов, право собственности на которые не оформлено;

-     самовольное отчуждение земельного участка площадью 2 395 кв.м путем возведения сплошного ограждения на территории без документального оформления и разрешения собственника, на которое неправомерно израсходовано 399 тысяч рублей.

Кроме того, Учреждением не проводится работа по сносу самовольных построек на отгороженном участке. Сумма неэффективно израсходованных средств на уплату земельного налога по данному участку, не используемому в уставных целях, составила 237 тысяч рублей.

Установлено неиспользуемое и неэффективно используемое недвижимое и особо ценное движимое имущество балансовой стоимостью 4,3 млн. рублей.

При проверке расходования средств на приобретение материальных запасов установлены случаи закупки посуды по завышенным ценам; приобретения мягкого инвентаря по наименованиям, не утвержденным нормативами; приобретение медикаментов сверх утвержденной денежной нормы на 161 тыс. рублей, приобретение отдельных видов товаров, использование которых самим Учреждением достоверно не подтверждено.

Неэффективные расходы на оплату сверхнормативной численности охраны за проверяемый период составили 2,2 миллиона рублей.

Учреждением не соблюдались нормативы обеспечения площадью жилых помещений проживающих, в том числе инвалидов-колясочников, при этом установлено неправомерное взимание платы с инвалида-колясочника за одноместное размещение.

Установлено, что индивидуальные программы предоставления социальных услуг составлены по единой, типовой форме, в них включена комплексная социальная услуга, что не позволяет реализовать право получателей на отказ от какой-либо отдельной услуги, входящей в ее состав, в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и приводит к необоснованной оплате получателями всего комплекса услуг.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен врио Губернатора Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу. Информация по итогам проверки направлена  в министерство имущественных отношений Самарской области, в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также в областную прокуратуру.