Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиКонтрольные мероприятия

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.В. Постникова» за 2015 год и истекший период 2016 года»

Счетной палатой Самарской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.В. Постникова» (далее – Учреждение, ГБУЗ).

Итоги контрольного мероприятия утверждены на заседании коллегии Счетной палаты при участии представителей проверяемого учреждения.

В ходе контрольного мероприятия установлено.

Нарушение Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство), и нормативных затрат на содержание имущества, утвержденного приказом министерства, повлекло за собой избыточное субсидирование Учреждения на выполнение госзадания, то есть резервирование средств областного бюджета в сумме 5,9 млн. рублей и, соответственно, неэффективное их использование в дальнейшем.

В течение 2015 года осуществлялась корректировка нормативных затрат на оказание государственных услуг, что повлекло изменение объема предоставляемых Учреждению субсидий (как в сторону увеличения, так в сторону уменьшения). При этом изменения в объемные показатели госзадания не вносились.

Установлено, что расчет размера субсидий на 2015 год осуществлен в отсутствие утвержденного норматива затрат на 1 единицу услуги «Оказание санаторно-курортной медицинской помощи по фтизиатрии детям».

С учетом недофинансирования Учреждения по состоянию на 01.01.2016 в сумме 10,3 млн. рублей кредиторская задолженность составила 13,6 млн. рублей, что свидетельствует о принятии Учреждением в 2015 году денежных обязательств сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.

В ходе проверки также установлено, что при предоставлении в 2016 году субсидий на возмещение указанной кредиторской задолженности обязательства по содержанию имущества погашены в большем объеме, чем фактическая потребность на 18,55 тыс. рублей, что привело к избыточному субсидированию Учреждения на эту сумму.

В 2015 и 2016 годах выявлено осуществление расходов за счет прибыли от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на цели, не предусмотренные нормами Положения о распределении прибыли в общей сумме 1,7 млн. рублей. В частности, это расходы по оплате услуг связи, очистке кровель зданий, техобслуживанию транспортного средства, разработке проектной документации, организационным взносам на участие в турнире по мини-футболу, штрафам, государственным пошлинам, печатной продукции, бланкам и журналам, прочим работам и услугам.

Учреждением не соблюдено соотношение по распределению прибыли от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В 2015 году на формирование средств материального поощрения направлено 6,5%, на содержание и развитие материально-технической базы - 93,5%, в 2016 году на формирование средств материального поощрения направлено 70,8%, на содержание и развитие материально-технической базы - 29,2%.

В организационной структуре ГБУЗ СОКПТД имени Н.В. Постникова от 18.04.2016, утвержденной приказом главного врача учреждения, отсутствует отделение по оказанию платных медицинских услуг, при этом приказами главного врача утверждены штатные расписания на 2015 и 2016 годы по данному отделению. Должности врачей, среднего, младшего медицинского и прочего персонала, включенные в отделение по оказанию платных медицинских услуг, согласно штатным расписаниям на 2015, 2016 годы, распределены внутри других структурных подразделений Учреждения.

В ходе контрольного мероприятия выявлено дублирование функций, предусмотренных должностными инструкциями, 2-х штатных единиц по должности «Агент по снабжению» в отделе закупок и 2-х штатных единиц по должности «Агент по снабжению» в техническом отделе. С 16.02.2015 по дату проверки все 4 должности являются вакантными.

В нарушение Федерального закона № 73-ФЗ к фасаду здания, являющегося объектом культурного наследия, прикреплены рекламные щиты.

Учреждением за проверяемый период произведено неэффективное расходование средств областного бюджета в сумме 10,4 тыс. рублей на оплату транспортного налога за автомобиль МАЗ, переданный по договору в безвозмездное пользование.

Произведенным в ходе контрольного мероприятия выборочным контрольным обмером площадей недвижимого имущества, сдаваемого Учреждением в аренду, установлены факты занижения площади фактически сдаваемых нежилых помещений.

Нежилые здания, расположенные на территории земельного участка, занимаемого детским санаторно-курортным туберкулезным отделением Учреждения, фактически не использовались по назначению, поскольку находились в частично разрушенном или в полуразрушенном состоянии.

Указанные нежилые здания значатся на балансе Учреждения и состоят в реестре имущества Самарской области. Налог на имущество по нежилым зданиям Учреждением не начислялся.

В декабре 2016 года Учреждение заключило крупные сделки по 2 контрактам общей стоимостью 237 275 тыс. рублей на закупку услуг по организации лечебного диетического питания без предварительного согласования с учредителем - Министерством.

В нарушение Закона №44-ФЗ, Гражданского кодекса РФ и условий заключенных контрактов Учреждением неправомерно оплачено выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли здания. Выявлены фактически невыполненные работы на общую сумму 984,96 тыс. рублей.

В период проверки подрядчиком произведен возврат денежных средств в сумме 984,96 тыс. рублей на счет Учреждения в министерстве управления финансами Самарской области.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу.

Представление по устранению выявленных нарушений и недостатков направлено в ГБУЗ «СОКПТД имени Н.В. Постникова».

Информация по итогам проверки также направлена в министерство управления финансами Самарской области, в министерство здравоохранения Самарской области, в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области.