Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиКонтрольные мероприятия

Информация о результатах контрольного мероприятия «Комплексная проверка городского округа Тольятти за период 2015-2016 годов»

Счетной палатой Самарской области проведена комплексная проверка городского округа Тольятти за период 2015-2016 годов.

Итоги контрольного мероприятия утверждены в ходе заседания коллегии Счетной палаты при участии первого заместителя главы администрации городского округа, председателя Думы городского округа, а также руководителя контрольно-счетной палаты Тольятти.









В ходе проведения контрольного мероприятия отмечен высокий уровень долговой нагрузки на бюджет г.о. Тольятти, а также значительный объем расходов на обслуживание долговых обязательств, что приводит к ограничению возможности бюджета по финансированию социально значимых расходов.

Установлено, что привлеченные заимствования на 90% состоят из кредитов коммерческих банков, расходы на обслуживание которых составляют 98,5% в обслуживании муниципального долга. 

Расходы на обслуживание долговых обязательств в 2015 году в 6 раз превысили расходы бюджета на реализацию муниципальной программы «Семья и дети г.о. Тольятти», и в 4 раза превысили расходы на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории г.о. Тольятти».

Необходимо отметить, что согласно Бюджетному кодексу РФ представительный орган муниципального образования вправе утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу. Соответствующие ограничения в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета утверждены законом Самарской области об областном бюджете. В проверяемом периоде в г.о. Тольятти соответствующие меры в целях обеспечения сбалансированности бюджета не установлены.

В условиях высокой долговой нагрузки и планирования бюджета с максимальным уровнем дефицита выявлено осуществление за счет бюджета расходов, не отнесенных к полномочиям городского округа. К примеру, организация компенсационных выплат лицам, которым был нанесен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ, предоставление муниципальных гарантий без права регрессного требования коммерческим организациям, ведущим прибыльную деятельность.

Выявленные факты неправомерного получения субсидий, выделенных предпринимателям в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства, свидетельствуют о том, что со стороны администрации г.о. Тольятти не обеспечены надлежащий контроль и проверка получателей субсидий.

Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлен ряд нарушений ведения бухгалтерского учета. Так, при осуществлении расходов на обеспечение участия населения в охране общественного порядка производились выплаты материального стимулирования лицам, не входящим в состав добровольных народных дружин, отчетность об использовании средств содержала недостоверные сведения, отсутствовали первичные документы, подтверждающие произведенные расходы.

При обследовании жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, установлены недостатки в конструктивных элементах и неисправности инженерного оборудования. Администрацией не приняты должные меры к поставщикам в части устранения ими выявленных недостатков в пределах гарантийного срока.

Излишне перечисленный объем субвенции на исполнение государственных полномочий в сфере охраны труда за 2015-2016 годы составил 1,75 млн. рублей. Это обусловлено тем, что субвенции предоставлялись г.о. Тольятти министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области из расчета реализации государственных полномочий семью специалистами в то время как штатным расписанием численность специалистов отдела охраны труда установлена в проверяемом периоде (с 01.01.2015 по 31.03.2015) в количестве 6 человек, с 01.04.2015 по конец 2016 года - 5 человек.

Установлены факты принятия и оплаты невыполненных работ на сумму 10,8 млн. рублей, принятия результатов работ, не предусмотренных условиями контрактов, оплаты выполненных строительно-монтажных работ без осуществления строительного контроля.

Кроме того, выявлен ряд нарушений законодательства при осуществлении закупок таких, как включение работ, не предусмотренных контрактами, исключение работ, предусмотренных неотъемлемой частью контракта – дефектной ведомостью, а также некоторые недостатки осуществления закупок путем открытого конкурса.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу. 

Информация о результатах проверки направлена в Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области, в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, в управление по контролю в сфере закупок Самарской области.