Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиКонтрольные мероприятия

Проверка использования средств областного бюджета, предоставленных ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» на проектирование и реконструкцию здания Самарского театра юного зрителя «СамАрт» и проектирование и реконструкцию нежилого помещения в здании Дворца бракосочетания г.о. Самара

Счетной палатой Самарской области проведена проверка использования средств областного бюджета, предоставленных ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» (ГКУ СО «УКС») на проектирование и реконструкцию здания Самарского театра юного зрителя «СамАрт» (театр СамАрт) и проектирование и реконструкцию нежилого помещения в здании Дворца бракосочетания городского округа Самара, находящегося по адресу: г.Самара, ул.Молодогвардейская, 238 (Дворец бракосочетания).

Результаты контрольного мероприятия утверждены на заседании коллегии Счетной палаты при участии первого заместителя министра строительства Самарской области и руководителей проверяемых учреждений.

Реконструкция  Самарского театра юного зрителя разбита на три пусковых комплекса. Первый пусковой комплекс введен в эксплуатацию в декабре 2006 года.

Работы по реконструкции второго пускового комплекса театра «СамАрт» начаты в 2006 году.

По информации министерства строительства Самарской области, второй пусковой комплекс включает в себя строительство пристроя зрительского комплекса с новым залом на 480 мест, карманами для декораций, монтажной площадкой и полным сценическим комплексом с оснащением сцены самым современным технологическим, светотехническим, звуковым оборудованием, отвечающим мировым стандартам. В настоящее время ведутся работы по строительству второго пускового комплекса. Общий процент готовности объекта 75%.

В ходе проверки установлено следующее.

Приемка и оплата выполненных работ производилась с 2006 по 2014 годы Министерством строительства, с февраля 2014 года - ГКУ СО «УКС», в соответствии с разбивкой договорной стоимости. В 2014 году принято необоснованное решение о выполнении корректировки договорной цены в соответствии со сметами, прошедшими экспертизу в 2011 году. В результате был произведен пересчет согласованной стоимости выполненных, принятых и оплаченных 7 лет назад работ, что привело к искусственному завышению стоимости работ на 7 981,6 тыс. рублей.

Для выполнения работ по монтажу холодоснабжения и по монтажу системы дымоудаления театра СамАрт подрядчиком привлечен субподрядчик, которому оплачены работы на общую сумму 6,6 млн. рублей. Контрольными действиями установлено, что указанные работы субподрядчиком фактически не выполнялись, а были произведены другой не установленной организацией. Согласно пояснениям министерства строительства по данному вопросу, ГКУ «УКС» осуществляло оплату за выполненные работы генеральному подрядчику, который и несет ответственность за работы по контракту. Оплата работ сторонней организации не производилась.

Однако при изучении и сопоставлении актов выполненных работ по контрактам на проектные и строительно-монтажные работы театра «СамАрт» и на проектирование и реконструкцию нежилого помещения в здании Дворца бракосочетания, установлено, что стоимость работ, принятых и оплаченных ГКУ СО «УКС» по актам генеральному подрядчику, выше, чем стоимость работ, принятых и оплаченных самим подрядчиком по актам субподрядных организаций, на общую сумму 21 млн. рублей. Фактически указанная сумма получена генподрядчиком только за то, что он принимал участие в конкурсе ГКУ СО «УКС» и впоследствии заключил с ним государственные контракты.

В ходе контрольного мероприятия выявлено неэффективное расходование бюджетных средств в размере 3,5 млн. рублей на выполнение проектно-сметной документации в рамках госконтракта при реконструкции дворца бракосочетания. Оплаченная проектно-сметная документация составлена без учета фактического технического состояния объекта, специфики его назначения, рекомендаций архитекторов и собственников здания. Установлено внесение изменений во все разделы проектно-сметной документации, включая отчет о техническом состоянии и сметы. Кроме того, интерьерные решения были разработаны архитектором Д.А. Герасимовым и согласованы с администрацией ЗАГСа.

Таким образом, оплаченная проектно-сметная документация фактически не могла использоваться при производстве работ по реконструкции.

Претензионная работа в рамках госконтрактов проводилась ГКУ СО «УКС» формально и не привела к получению конкретных результатов.

Кроме того, выявлен ряд нарушений при проведении торгов на заключение государственных контрактов.

Следует отметить, что одновременно с выполнением работ по проектированию и реконструкции Дворца бракосочетания на ул.Молодогвардейской, осуществляется проектирование еще одного дворца бракосочетания на стрелке рек Волги и Самары. Стоимость проектирования второго дворца  - 26 млн. рублей. Однако расходы на строительство данного объекта действующими государственными программами не предусмотрены.

Таким образом, существует риск неэффективного расходования средств областного бюджета в размере 26 млн. рублей на проектирование дворца бракосочетания на стрелке рек Волги и Самары.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в министерство строительства Самарской области, в УФАС по Самарской области и в УФНС по Самарской области. Представление по итогам проверки внесено руководителю  ГКУ СО «УКС».

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу.