Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиКонтрольные мероприятия

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в 2013, 2014 годах и истекшем периоде 2015 года»

Счетной палатой Самарской области проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в 2013, 2014 годах и истекшем периоде 2015 года.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на заседании коллегии Счетной палаты при участии представителей министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области: заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения - О.О. Низовцевой, руководителя управления правового и кадрового обеспечения А.Н. Жаркова и руководителя управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов Е. В.Устиновой.  











При проведении контрольного мероприятия использованы материалы, полученные от 47-и центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и от 2-х государственных казенных учреждений Самарской области: «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и иных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию» и «Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области».

В результате проверки установлено следующее.

Количество неисполненных заявок граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации (далее - TCP) по федеральному перечню в 2014 году увеличилось почти в 2 раза по сравнению с 2013 годом.  

Обеспечение потребности нуждающихся инвалидов не в полном объеме приводит к социальной напряженности среди указанной категории лиц. Увеличилось количество жалоб от граждан на несвоевременное обеспечение ТСР: на социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство) в 2013 году зарегистрировано 335 жалоб, в 2014 году - 457, за 4 месяца 2015 года уже 300 жалоб.

В проверяемом периоде Министерством и подведомственными организациями по результатам закупок, осуществленных конкурентными способами, было заключено контрактов на закупку ТСР на общую сумму более 700 млн. рублей. В 2013 году более 60% закупок, а в 2014 - более 70% закупок осуществлялись с минимальной экономией, т.е. было подано не более двух ценовых предложений, что свидетельствует об отсутствии реальной конкуренции при проведении торгов. Снижение начальной максимальной цены контракта в таких закупках составило не более 1%.

В 2014 году Министерством было внесено 106 изменений в план-график, при 144 закупках, осуществленных в этом году; по состоянию на июнь 2015 - внесено 33 изменения, при 33 закупках, опубликованных за этот период, что может свидетельствовать о неэффективной системе планирования.

При проведении реабилитационных мероприятий государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству, допущено неэффективное использование материальных ценностей на общую сумму более 32 млн. рублей: при наличии потребности инвалидов в ТСР на балансе указанных учреждений сложились значительные остатки ТСР, закупленные более 1 года назад, и не выданные нуждающимся в них гражданам.

В ходе проверки Министерством и Областным центром была проведена работа по выдаче остатков ТСР, хранившихся на складах более года. За май-июль 2015 года сумма остатков ТСР уменьшилась более чем в 6 раз и по состоянию на 01.08.2015 составила менее 0,5 млн. рублей.

Следует отметить, что в Порядках обеспечения инвалидов ТСР, утвержденных постановлениями Правительства Самарской области, не ограничены сроки ожидания инвалидов, уведомленных в получении ТСР, и не прописан механизм информирования инвалидов. ЦСО ожидают в течение длительного времени инвалидов, уведомленных в получении ТСР, и не могут выдать ТСР инвалидам, стоящим  следующими в порядке очередности.

Таким образом, несовершенство законодательной базы в части четкой регламентации сроков ожидания инвалидов для получения ТСР и приводит к образованию остатков ТСР и в дальнейшем их неэффективному использованию.

Как пояснили на заседании коллегии представители Министерства, инвалидам направляются уведомления о том, что они могут прийти и получить ТСР, а максимальный срок ожидания действительно не установлен. Кроме того, предложения по данному вопросу, а также по вопросу исключения очередников из списка учета на выдачу ТСР  направлены Министерством в Федеральное министерство труда и социальной защиты. Ответ пока не получен.   

В связи с вышеизложенным, Министерством, как получателем бюджетных средств, в нарушение Бюджетного кодекса РФ не обеспечена в полном объеме результативность использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов Самарской области техническими средствами реабилитации.

По итогам проверки представление Счетной палаты направлено министру социально-демографической и семейной  политики Самарской области.

 Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу.