Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиОтчеты

Отчет о работе Счетной палаты Самарской области за 2013 год

Организация работы Счетной палаты Самарской области (далее ‒ Счетной палаты) была направлена на наиболее полное выполнение полномочий контрольно-счетного органа, установленных Федеральным законом от 07.02.11 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Самарской области, законом Самарской области от 30.09.11 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» в отчетном периоде осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Самарской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее ‒ ТФОМС) и контроль за установленным порядком управления и распоряжения имуществом.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 23.07.13 № 252-ФЗ, вступившим в силу с 04.08.13, в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, касающиеся регулирования вопросов государственного (муниципального) финансового контроля, в частности исключено понятие текущего контроля. Кроме того, внесенными в КоАП Российской Федерации дополнениями значительно расширен перечень составов административных правонарушений, составление протоколов по которым входит в полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов.

В 2013 году деятельность Счетной палаты осуществлялась в соответствии с утвержденным годовым планом работы. В течение года проведено 279 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Основным видом контрольных мероприятий, обеспечивающих выполнение в отчетном периоде установленных законодательством полномочий Счетной палаты по контролю за исполнением областного бюджета, являлось проведение комплексных и тематических проверок расходования средств областного бюджета.

В течение 2013 года Счетной палатой проведено 48 контрольных мероприятий.

В ходе проведения контрольных мероприятий произведены проверки на 312 объектах, относящихся к различным сферам экономической деятельности, среди которых 11 органов государственной власти Самарской области и 13 администраций городских округов и муниципальных районов.

Общий объем проверенных в ходе контрольных мероприятий средств бюджетов всех уровней составил 93 030 308,5 тыс. рублей, из которых 64 796 297,1 тыс. рублей в рамках проведенного аудита эффективности использования государственных средств, направленных на реализацию Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за период 2010-2012 гг.

По результатам проведенных мероприятий выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере и нарушений, связанных с управлением и распоряжением имуществом, на общую сумму 5 406 424,6 тыс. рублей, в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств на сумму 737,1 тыс. рублей;

неэффективное и нерезультативное использование бюджетных средств на общую сумму 29 107,2 тыс. рублей ;

необоснованное (незаконное) расходование бюджетных средств на сумму 16 923,4 тыс. рублей;

неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 85 023,5 тыс. рублей;

выпадающие доходы бюджетов на сумму 155 903,0 тыс. рублей;

нарушения порядка распоряжения и использования имущества на  сумму 395 128,0 тыс. рублей;

неперечисление доходов в бюджет на сумму 9 141,5 тыс. рублей;

нарушения требований Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму 22 830,9 тыс. рублей;

недостоверность отражения недвижимого имущества казны в бухгалтерском и реестровом учете субъекта Российской Федерации и муниципальных образований на сумму 4 090 006 тыс. рублей;

другие финансовые нарушения на сумму 601 624,0 тыс. рублей.

Контроль за расходованием муниципальными образованиями средств областного бюджета (в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета и средств Фонда содействия реформированию ЖКХ) продолжает оставаться одним из приоритетных направлений контрольной деятельности Счетной палаты.

По результатам комплексных проверок, проведенных в Ставропольском, Большеглушицком, Пестравском, Елховском, Исаклинском и Нефтегорском муниципальных районах установлены неправомерно произведенные расходы муниципальными образованиями в объёме 69 258 тыс. рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета ‒ 10 907 тыс. рублей, местных бюджетов ‒ 58 351 тыс. рублей.

Неправомерное расходование средств местных бюджетов установлено, в основном, по следующим направлениям:

исполнения полномочий, не являющихся полномочиями муниципальных образований ‒ 23 243,9 тыс. рублей;

перечисление дотаций бюджетам поселений в нарушение ст. 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при отсутствии утвержденного Порядка или с нарушением Порядка) ‒ 7 639,3 тыс. рублей;

выделение дополнительных дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Самарской области от 28.12.2005 №235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» ‒ 20 637,3 тыс. рублей.

В ходе комплексных проверок муниципальных образований проверено использование средств областного бюджета, переданных в бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений, по 246 видам субсидий и 232 субвенций (до 100 видов субсидий и субвенций по одному муниципальному району).

В г.о. Самара, Новокуйбышевск, Чапаевск, Кинель, муниципальных районах Кинельский, Похвистневский, Кинель-Черкасский проведены проверки расходования средств областного бюджета по отдельным направлениям расходов.

Всего проведенными в муниципальных образованиях области проверками установлено нарушений при использовании бюджетных средств на общую сумму 681 378,6 тыс. рублей.

Проверками эффективности работы, проводимой органами местного самоуправления по формированию и исполнению показателей доходов бюджетов муниципальных районов, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления бюджетных полномочий по администрированию доходов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, ущерб местным бюджетам составил 8 757,5 тыс. рублей, в том числе: бюджетам поселений ‒ 5 190,0 тыс. рублей, бюджетам муниципальных районов ‒ 3567,5 тыс. рублей. С учетом предложений, указанных в представлениях Счетной палаты, в соответствующие уровни бюджетов восстановлено 1 960,0 тыс. рублей.

Причинами выявленных нарушений являются недостатки при администрировании доходов, отсутствие надлежащего контроля за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий, отсутствие соответствующих нормативных правовых актов (по результатам проверок принято 16 муниципальных правовых актов). Кроме того, одним из проблемных вопросов для муниципалитетов остается невозможность распоряжения неразграниченными землями в границах поселений, оформленными в федеральную собственность на основании ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (потери в виде арендных платежей оцениваются в размере 144 208 тыс. рублей). В целом выпадающие доходы местных бюджетов составили 152 955 тыс. рублей.

В рамках осуществляемого Счетной палатой контроля за соблюдением порядка финансирования, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на объекты капитального строительства, в течение года проверено расходование средств, направленных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт 155 объектов. Проверками установлено нарушений при расходовании бюджетных средств на общую сумму 77 828,5 тыс. рублей, в том числе неправомерное использование бюджетных средств (оплата невыполненных работ, завышение стоимости выполненных работ) на сумму 23,6 млн. рублей, из которых восстановлено 23,4 млн. рублей (99%).

В 2013 году Счетная палата осуществляла контроль за поступлением в областной бюджет доходов от продажи и использования государственного имущества, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Самарской области.

Проверкой полноты и своевременности формирования реестра имущества Самарской области и правильности отражения имущества казны Самарской области в бюджетной отчетности министерства имущественных отношений Самарской области за 2012 год и истекший период 2013 года установлен ряд недостатков, не позволяющих надлежащим образом обеспечить механизм управления и распоряжения имуществом Самарской области. Так, на 01.09.2013г., не имели государственной регистрации права собственности Самарской области 56,2% объектов недвижимого имущества Самарской области и 26,7% земельных участков.

Однако Министерством совершались сделки с 53 объектами недвижимого имущества балансовой стоимостью 355 328 тыс. рублей, не оформленными в собственность Самарской области.

Установлены нарушения при управлении недвижимым имуществом по адресу: г. Самара, Галактионовская, 132, включенным в реестр имущества Самарской области, что повлекло потери областного бюджета в виде недополученных доходов от использования имущества в сумме не менее 2 928 тыс. рублей в год (расчетно).

Стоимость имущества казны в учете министерства имущественных отношений Самарской области за 2012 год завышена по сравнению с реестром имущества Самарской области на 3 769 626 рублей, что повлекло недостоверность баланса исполнения консолидированного бюджета Самарской области.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков министру имущественных отношений Самарской области направлены предписание и представление. Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Самарскую Губернскую Думу, Губернатору Самарской области, в прокуратуру Самарской области. Направлено обращение в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области.

По информации Министерства, в результате проведенной работы доля объектов недвижимости, не имеющих государственной регистрации, сократилась на 4,2%. Мероприятия по устранению нарушения, связанного с искажением стоимости имущества казны, запланированы Министерством на 2 квартал 2014 года, после сдачи годовой отчетности.

В 2013 году проведено 16 заседаний коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 60 вопросов. В адрес субъектов проверок Счетной палатой было направлено 89 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. Материалы проведенных в течение года контрольных мероприятий были рассмотрены на заседаниях профильных комитетов Самарской Губернской Думы.

По результатам принятых Счетной палатой мер устранено финансовых и других нарушений на общую сумму 559 779,3 тыс. рублей, из которых возвращено в бюджет 4 316 тыс. рублей, выполнено работ на 22 103,7 тыс. рублей.

Счетная палата Самарской области участвовала в 16 судебных делах (31 дело с учетом рассмотрения в разных инстанциях), в том числе в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

Арбитражным судом Самарской области удовлетворены требования, предъявленные главными распорядителями средств областного бюджета на основании представлений Счетной палаты, о взыскании средств в областной бюджет на общую сумму 89 579,3 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках выполнения представления Счетной палаты по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных министерству образования и науки Самарской области в 2012 году на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области, Министерством направлены  в Арбитражный суд Самарской области исковые заявления о взыскании с поставщиков неустойки в связи с нарушением сроков поставки на общую сумму 31057,7 тыс. рублей и требованием замены 12 728 пар лыж на  сумму 8719,6 тыс. рублей.

По фактам выявленных нарушений руководителями проверенных организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 77 работников проверенных организаций, в том числе 22 должностных лица органов государственной власти и местного самоуправления, 3 работника освобождены от занимаемых должностей.        

Должностными лицами Счетной палаты Самарской области возбуждено 12 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых:

назначены наказания в виде штрафа 3 юридическим лицам на общую сумму 30 тыс. рублей, штрафы оплачены полностью;

назначены наказания в виде штрафа 4 должностным лицам на общую сумму 5 тыс. рублей, штрафы оплачены на сумму 2 тыс. рублей;

признаны виновными в совершении административного правонарушения и освобождены от ответственности по малозначительности 1 юридическое лицо и 2 должностных лица, которым объявлены устные замечания;

возвращено 2 протокола об административных правонарушениях (по фактам нецелевого использования бюджетных средств) в связи с принятием решения Самарского областного суда от 13.11.12, оставленного в силе определением Верховного суда Российской Федерации от 27.02.13 №46-АПГ13-2, которым признаны противоречащими федеральному закону ст. 7.1 Закона Самарской области от 01.11.07 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и ч. 5.1 ст. 11.1 указанного закона (в части отнесения рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1 к полномочиям органа исполнительной власти Самарской области, определенного Правительством Самарской области в качестве органа государственного финансового контроля).

Общая сумма штрафов, назначенных по результатам рассмотрения протоколов должностных лиц Счетной палаты Самарской области, составляет 35 тыс. рублей, из них оплачено на сумму 32 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения материалов Счетной палаты Самарской области по фактам нарушений Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» службой Госфинконтроля Самарской области возбуждено и рассмотрено 9 дел об административных правонарушениях. Вынесено 6 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 130,0 тыс. рублей. Административные штрафы оплачены на сумму 110 тыс. рублей, по 1 постановлению срок оплаты не истек. Кроме того, 2 дела прекращены по малозначительности, 1 дело прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

При осуществлении своей деятельности и реализации материалов проведенных контрольных мероприятий, Счетная палата взаимодействовала с прокуратурой Самарской области, следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области. В эти структуры были направлены материалы 14 проведенных в отчетном году контрольных мероприятий.

В результате рассмотрения материалов органами прокуратуры внесено 32 представления об устранении нарушений действующего бюджетного законодательства, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления. К дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица проверенных организаций.

Комплексной проверкой муниципального района Ставропольский, а также сельских поселений, находящихся на территории муниципального района, за 2011-2012 годы установлено, что Администрацией района были оплачены подрядчикам невыполненные работы на сумму 6 833,2 тыс. рублей. Материалы проверки направлены в прокуратуру Самарской области и ГУ МВД России по Самарской области, возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств при ремонте Пискалинского водохранилища по ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое находится в стадии рассмотрения.

Материалы комплексной проверки м. р. Большеглушицкий, а также сельских поселений, находящихся на территории муниципального района, за 2011-2012 годы и истекший период 2013 года направлены в прокуратуру Самарской области и ГУ МВД России по Самарской области по вопросам использования социальных выплат на приобретение жилья детям-сиротам и субсидий на приобретение жилья гражданам, проживающим в сельской местности. По результатам проведения МО МВД Большеглушицкий проверки в порядке ст. ст. 144, 145 УПК Российской Федерации вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК Российской Федерации. Прокуратурой Большеглушицкого района указанное постановление 23.01.14 отменено, материал направлен на дополнительную проверку.

Проверкой использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года установлено, что 22 объекта недвижимого имущества, находящихся в долевой собственности Самарской области и ОАО «Облбыттехника», на базе которых функционирует детский оздоровительный комплекс «Костер», государственным казенным учреждением Самарской области «Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области» (далее ‒ Центр) не используются.

Между Центром и ОАО «Облбыттехника» не заключено соглашение на владение и пользование имуществом, Центр не получает доходы от ОАО «Облбыттехника» за пользование общим имуществом соразмерно своей доле. Собственниками не выполняются в должной мере обязанности по участию в издержках соразмерно своей доле по сохранению имущества, многие объекты ветхие, требуют капитального ремонта.

Имеющиеся в собственности Самарской области объекты недвижимого имущества, на базе которых функционирует детский санаторно- оздоровительный лагерь «Черноморец», сданные в аренду ООО «Анапское санаторно-курортное объединение», используются неэффективно. Начисленная арендная плата за сданные в аренду объекты недвижимости за 2011-2012 годы и за 7 месяцев 2013 года в общей сумме 9 813,6 тыс. рублей ГУП Самарской области «Эксон» не была получена. При этом, ГУП Самарской области «Эксон» осуществляются расходы по уплате налога на имущество за сданные в аренду 24 объекта недвижимости.

Отчет по результатам проверки направлен в Самарскую Губернскую Думу и Губернатору Самарской области, прокуратуру Самарской области. Прокуратурой области внесены представления ГКУ СО «Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области» и ГУП СО «Эксон» об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства о порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области, которые рассмотрены и удовлетворены. Материалы проверки направлены в ГУ МВД России по Самарской области для проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК Российской Федерации.

В течение 2013 года Счетной палатой осуществлялся контроль за ходом рассмотрения материалов проверок, проведенных в 2012 году, в том числе находящихся в судебных инстанциях.

Так, в 2012 году в ГУ МВД России по Самарской области направлены материалы проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2010, 2011 годах и истекшем периоде 2012 года на реализацию отдельных мероприятий областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области на 2009 - 2014 годы, которой было установлено, что на основании недостоверных документов Министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области предоставлены субсидии сельхозтоваропроизводителям на сумму 3 181,1 тыс. рублей. По результатам проведения оперативно-разыскных мероприятий были возбуждены уголовные дела по ч. 4 ст. 159.2 УК Российской Федерации в отношении глав КФХ Усоян У.С. и Мурзабаева С.К. В отношении Мурзабаева С.К. 05.04.13 вынесен обвинительный приговор по ч. 4 ст. 159.2 «Мошенничество при получении выплат» УК Российской Федерации (осужден на 3,5 года условно), ущерб в сумме 1 131,6 тыс. рублей возмещен на стадии предварительного расследования. Уголовное дело, возбужденное в отношении Усоян У.С., прекращено по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК Российской Федерации (в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого).

Материалы проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных в 2012 году г. о. Самара на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, на капитальный ремонт дорог местного значения и на ремонт мостовых сооружений были направлены в прокуратуру Самарской области в связи с установленными фактами оплаты невыполненных работ и завышения стоимости контрактов. По выявленным Счетной палатой нарушениям, прокурором города Самары направлено постановление в порядке ст. 37 УПК Российской Федерации для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 293 УК Российской Федерации. По результатам рассмотрения постановления СО по г. Самаре СУ СКР 28.02.13 г. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК Российской Федерации, которое в настоящее время прекращено. Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным представления Счетной палаты Самарской области. Решением Арбитражного суда от 08.08.2013, оставленным без изменения постановлением 11-го арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 и федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Материалы проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных в 2010-2012 годах на реализацию отдельных мероприятий областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» направлены в ГУ МВД России по Самарской области по установленным в ходе контрольного мероприятия фактам оплаты невыполненных работ. Согласно письму ГУ МВД России по Самарской области от 04.02.13 по результатам проверок признаков составов преступлений, предусмотренных УК Российской Федерации не обнаружено. Счетной палатой направлено несколько жалоб на постановления об отказе в возбуждении уголовных дел в прокуратуру Самарской области, жалобы удовлетворены, постановления отменены. Впоследствии вынесены повторные постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.

В рамках полномочий органов внешнего финансового контроля, установленных Федеральным законом от 07.02.11 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» существенно возросли объемы экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, в рамках которой в течение 2013 года было проведено 231 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе проведена финансово - экономическая экспертиза 87 проектов нормативных правовых актов. По результатам финансово - экономической экспертизы 51 нормативного правового акта выявлены риски их реализации.

Финансово-экономической экспертизой проектов нормативных правовых актов выявлялось отсутствие их увязки со стратегическими документами (посланиями Президента РФ, Губернатора Самарской области, отраслевыми стратегиями); формальный подход к разработке областных целевых и ведомственных программ, выражающийся в корректировке поставленных целей в зависимости от достигнутых результатов; некорректность механизма оценки эффективности программ, основывающегося на целевых индикаторах, отражающих процесс решения поставленных задач, а не достигнутый результат; описательный характер финансово-экономического обоснования, не содержащего расчета необходимых на его реализацию средств, либо его методики; делегирование функций органов государственной власти специально создаваемым учреждениям без сокращения штата и смет органов государственной власти. Заключения направлены руководителям соответствующих органов исполнительной власти Самарской области и учтены в их работе. По отдельным проектам нормативных правовых актов направлены информационные письма председателю Правительства Самарской области.

По результатам рассмотрения информации Счетной палаты о проведении экспертизы проектов государственных программ прокуратурой Самарской области в адрес главных распорядителей бюджетных средств, допустивших нарушения в части несвоевременного направления в контрольно-счетный орган проектов государственных программ, внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства. Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

В рамках внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета была проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 32 главных администраторов средств областного бюджета, результаты которой были использованы при подготовке заключения на отчет об исполнении областного бюджета за 2012 год. Кроме того, была проведена проверка отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год.

Проведена экспертиза проектов законов Самарской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». В подготовленных заключениях указано на недостатки, которые были учтены при рассмотрении и принятии законопроектов. Подготовлены 3 заключения на квартальные отчеты об исполнении областного бюджета, в которых основное внимание уделено вопросу динамики исполнения областного бюджета по расходам. По результатам внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2012 год подготовлено заключение, содержащее указания на не представление отчетности в полном объеме и не соблюдение требований инструкции о порядке составления и представления бюджетной отчетности отдельными главными администраторами бюджетных средств.

В течение года подготовлены 12 заключений на проекты законов о внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и 2 заключения на   проекты законов о внесении изменений в Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

В целях исполнения требований п. 3 ч. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведены проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 122 муниципальных образований, в том числе 5 муниципальных районов, 113 сельских поселений и 4 городских поселений (до 04.08.13 ‒ внешние проверки). Проверками установлены факты осуществления расходов, не относящихся к расходным полномочиям поселений, нарушения норм ст. 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании отчетов об исполнении бюджетов, неправомерного финансирования расходов ‒ в нарушение ст. 215.1, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сверх сумм, предусмотренных утверждённым бюджетом; выявлены множественные нарушения инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по составу и полноте представленной отчетности, по отражению в этих формах конкретных показателей, как по утвержденным плановым назначениям, так и по их кассовому исполнению. Кроме того, отмечены отдельные недостатки и нарушения при формировании и утверждении местных бюджетов.

По результатам проведенных проверок главам 19 муниципальных районов  направлены заключения Счетной палаты, главам 117 городских и сельских поселений направлены информационные материалы. 

Замечания и предложения Счетной палаты были учтены при принятии отдельных законов Самарской области, постановлений и распоряжений Правительства Самарской области, внесении изменений в действующие правовые акты. Всего с учетом предложений Счетной палаты, по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были приняты либо подверглись корректировке 58 нормативных правовых акта, в том числе 7 нормативно-правовых актов органов государственной власти Самарской области и 51 нормативно-правовой акт муниципальных органов.

В 2013 году в Счетную палату поступило 24 обращения граждан. На все поступившие обращения были подготовлены и направлены в установленном законодательством порядке ответы.

Основой для обеспечения открытого доступа к информации о результатах деятельности Счетной палаты является размещение материалов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также публичное рассмотрение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях комитетов Самарской Губернской Думы. Итоги контрольных мероприятий Счетной палаты и прохождения их рассмотрения на комитетах Думы освещались в средствах массовой информации.

Скачать отчет