Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиОтчеты

Отчет о работе Счетной палаты Самарской области за 2010 год

В 2010 году работа Счетной палаты Самарской области (далее Счетная палата) осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Самарской области на основе утвержденного коллегией Счетной палаты годового плана работы в рамках задач, определенных Законом Самарской области «О Счетной палате Самарской области».

В течение 2010 года Счетной палатой проведено 96 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. В том числе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ подготовке заключений на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС за 2009 год предшествовало проведение внешних проверок бюджетной отчетности всех главных администраторов средств областного бюджета и проверка отчета об исполнении бюджета ТФОМС.

Основным видом контрольных мероприятий, обеспечивающих выполнение установленных законодательством задач Счетной палаты в отчетном периоде, являлось проведение комплексных и тематических проверок расходования средств областного бюджета.

Всего в течение 2010 года Счетной палатой проведено 75 контрольных мероприятий, из которых 6 внеплановых. Из общего количества внеплановых контрольных мероприятий 5 проведено на основании решений комитетов Самарской Губернской Думы, 1 контрольное мероприятие – на основании решения коллегии Счетной палаты, принятого по обращению ГУВД Самарской области.

В ходе проведения контрольных мероприятий произведены проверки в 325 организациях области, среди которых 14 министерств, департаментов и других органов исполнительной власти Самарской области, 10 администраций городских округов и муниципальных районов Самарской области.

Проведенными в течение года проверками выявлены нарушения в использовании 2932295,7 тыс. рублей, в том числе: нецелевое использование бюджетных средств на сумму 7050,4 тыс. рублей; неэффективное и нерезультативное расходование средств на общую сумму 782507,8 тыс. рублей; расходов, произведенных в нарушение действующего законодательства (необоснованные расходы) 729854,2 тыс. рублей; выпадающих доходов бюджетов 147729,0 тыс. рублей; других финансовых нарушений в сумме 1265154,3 тыс. рублей.

В городском округе Жигулевск, Сызранском, Кошкинском, Камышлинском, Кинель-Черкасском и Борском муниципальных районах проведены комплексные проверки расходования средств областного бюджета, переданных указанным муниципальным образованиям, соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов, а также эффективности формирования и исполнения показателей доходов бюджетов. Проведены внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов Камышлинского и Кинель-Черкасского муниципальных районов.

Проверками расходования средств областного бюджета, выделенных указанным муниципальным образованиям, установлены нарушения бюджетного законодательства при формировании и исполнении их бюджетов, неиспользование имеющихся резервов формирования доходов бюджета, а также отсутствие должного контроля за использованием муниципальной собственности, в том числе за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

В городском округе Самара, Волжском, Безенчукском и Шенталинском муниципальных районах проведены проверки расходования средств областного бюджета, выделенных по отдельным направлениям расходов.

На проведенные в муниципальных образованиях области проверки приходится 3091,6 тыс. рублей нецелевого использования бюджетных средств, неэффективное расходование средств в общей                             сумме 15930,2 тыс. рублей, других нарушений при использовании бюджетных средств на  общую сумму 259899,3 тыс.рублей. Сумма выпадающих доходов бюджетов городского округа Жигулевск, Сызранского, Кошкинского и Борского муниципальных районов из-за невыполнения прогнозных планов приватизации муниципальной собственности и недостатков в управлении собственностью составила 84053 тыс. рублей.

В рамках осуществляемого Счетной палатой контроля за соблюдением порядка финансирования, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на объекты капитальных вложений в течение года проверено расходование средств на 136 объектах строительства и реконструкции. Проверками установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 50089,2 тыс. рублей, прочие нарушения на общую сумму 210408,6 тыс. рублей. Среди прочих нарушений необходимо выделить такие как: завышение первоначальной стоимости контрактов на  проектирование и строительно-монтажные работы на сумму 82983,2 тыс. рублей; выполнение работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, на сумму 42401,3 тыс. рублей; необоснованное удорожание работ на сумму 8163,5 тыс. рублей; оплата фактически не выполненных работ на сумму 48322,3 тыс. рублей.

Особое внимание было уделено вопросам эффективности и результативности бюджетных вложений в отрасли социальной сферы.

Более 40 процентов охваченных контрольными мероприятиями Счетной палаты объектов составили организации  социальной сферы.  В результате проведенных проверок использования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по пожарной безопасности образовательных учреждений Самарской области, плана технических мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в Самарской области и мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний выявлены нарушения федерального и регионального законодательства, а также неэффективные и нерезультативные расходы в сумме 53 816,6 тыс. рублей.

В отчетном году Счетная палата осуществляла контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Самарской области, за поступлением в областной бюджет доходов от продажи и использования государственного имущества.

Проведенными проверками выявлены значительные резервы поступления неналоговых доходов областного бюджета, администрируемых органами государственной власти Самарской области. Общая сумма доходов (источников), недопоступивших в бюджет составляет 307 024 тыс. рублей.

Не обеспечена достоверность отражения в финансовой отчетности уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области имущества областной казны. По состоянию на 01.01.2009 стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны была занижена на 1 697 675 тыс. рублей.

Материалы проведенных в течение года проверок были рассмотрены на заседаниях профильных комитетов Губернской Думы, а также направлялись Губернатору Самарской области, прокуратуру Самарской области и ГУВД Самарской области для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

В соответствии с Законом Самарской области «О Счетной палате Самарской области» в адрес руководителей органов исполнительной власти, должностных лиц органов местного самоуправления и других проверенных организаций направлено 51 представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Реализация материалов проверок, требующая восстановления сумм, использованных не по целевому назначению, и других мер воздействия осуществлялась через Министерство управления финансами Самарской области и Прокуратуру Самарской области.

В результате принятых мер восстановлено в областной бюджет средств, израсходованных не по целевому назначению, необоснованных расходов и средств, не возвращенных своевременно в областной бюджет, а также обеспечено целевое использование приобретенных материальных ценностей на общую сумму 77850,9 тыс. рублей, в т.ч. средств, использованных не по целевому назначению 2501,4 тыс. рублей.

При осуществлении своей деятельности и реализации материалов проведенных контрольных мероприятий, Счетная палата взаимодействовала с прокуратурой Самарской области и другими правоохранительными органами. В эти структуры были направлены материалы тридцати трех проведенных в отчетном году контрольных мероприятий.

В результате рассмотрения материалов внесено 9 представлений об устранении нарушений действующего бюджетного законодательства, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, вынесено 7 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел. По материалам 5 контрольных         мероприятий проводятся проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ, процессуальные решения не приняты, материалы продолжают оставаться на контроле Счетной палаты.

По факту незаконных действий начальника отдела архитектуры и строительства администрации Сызранского района Пастухова В.К., подписавшего акт о приеме фактически не выполненных строительных работ в центральной районной больнице, следственным отделом при Сызранском ОВД возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Приговором Сызранского районного суда Пастухов В.К. осужден по ч. 1 ст. 293 УК РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 тыс. рублей.

По материалам 17 контрольных мероприятий оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.

В 2010 году Счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую работу. На основе данных Министерства управления финансами области и материалов проводимых проверок подготовлены заключения по исполнению областного бюджета за январь-март, январь-июнь и январь-сентябрь 2010 года. Подготовлены заключения по отчету об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за 2009 год и проекту Закона Самарской области о бюджете территориального фонда медицинского страхования Самарской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. В соответствии с Законом Самарской области «О Счетной палате Самарской области» подготовлено заключение по проекту Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов». Кроме того, в течение 2010 года подготовлены заключения на 10 проектов законов Самарской области о внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» и заключение на проект закона о внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов».

Все заключения своевременно доводились до сведения депутатов Губернской Думы, обеспечивалось представление необходимых материалов для работы комитетов и пленарных заседаний Думы.

Отдельные предложения, вносимые Счетной палатой, учитывались отраслевыми комитетами Думы при рассмотрении соответствующих вопросов, в том числе проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов».

По результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2010 году, внесены изменения в Закон Самарской области «О приватизации имущества Самарской области», приняты Постановления правительства Самарской области о внесении изменений в областные программы переселения граждан из аварийного жилого фонда. Министерствами Строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Управления финансами, Имущественных отношений приняты нормативные документы, упорядочивающие осуществление бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета. Органами местного самоуправления пяти муниципальных образований приняты правовые и нормативные акты по отдельным вопросам организации и осуществления бюджетного процесса, внесены изменения в муниципальные целевые программы.

Отчет Счетной палаты рассмотрен на заседании Самарской Губернской Думы 29 марта 2011 года. 

Скачать отчет