Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Самарского областного Фонда жилья и ипотеки и анализ ее эффективности за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года»

Счетной палатой Самарской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Самарского областного Фонда жилья и ипотеки (далее Фонд, СОФЖИ) и анализ ее эффективности за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года.


В ходе анализа степени участия СОФЖИ в достижении тактических показателей подпрограммы «Стимулирование жилищного строительства, в том числе строительства стандартного жилья в Самарской области» установлено, что информация о выполнении тактических показателей по ряду мероприятий Фондом, как получателем субсидий за счет средств областного бюджета, в министерстве строительства Самарской области (далее – министерство строительства) отсутствует.
В настоящее время министерством строительства подготовлен проект постановления, предусматривающий корректировку тактических показателей государственной программы. Указанный проект постановления планируется принять до начала 2020 года.


Проверкой установлено, что СОФЖИ в отношении субсидии в сумме 12 600 тыс. рублей на возмещение фактически понесенных затрат предоставлены отчеты, содержащие недостоверные сведения в части включения в них расходов, фактически обеспеченных финансированием из других источников. 


В 2014 году в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и (или) непригодного для проживания жилищного фонда на территории г.о. Самара определены 3 площадки застроенной территории, в границах которых планировалось осуществить мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и реализовать проекты многоэтажного жилищного строительства. Установлено, что до настоящего времени ни по одной из площадок не осуществлено строительство и не завершено расселение.


В ходе проверки установлено, что СОФЖИ неправомерно предоставлены субсидии в целях возмещения расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений: не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и при отсутствии соответствующего решения органа местного самоуправления, на общую сумму 37 981,9 тыс. рублей; фактически подлежащих реконструкции за счет средств собственников жилых помещений, на общую сумму 85 525,0 тыс. рублей. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет. 


На балансе Фонда числится 171 жилое помещение, выкупленное в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и (или) непригодного для проживания жилищного фонда. СОФЖИ не приняты меры по отключению жилых помещений от коммуникаций, что привело к образованию задолженности за потребленные коммунальные услуги в сумме 4 566,9 тыс. рублей по состоянию на 01.10.2019 (по данным ресурсоснабжающих организаций). 


В ходе анализа осуществления СОФЖИ деятельности по ипотечному кредитованию и предоставлению займов установлено, что с 01.02.2016 СОФЖИ фактически не осуществляет функции регионального оператора федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию - ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». В СОФЖИ отсутствует должный контроль за своевременным погашением задолженности физическими лицами по договорам займа. Общая сумма непогашенных займов, выданных СОФЖИ физическим лицам, по состоянию на 31.08.2019 составляет 106 216,4 тыс. рублей. Общая сумма дебиторской задолженности физических лиц по процентам, начисленным по договорам займа, по состоянию на 30.06.2019 составляет 20 624,0 тыс. рублей.


Установлено, что в СОФЖИ отсутствует методика расчета стоимости арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящегося в собственности Фонда и, как следствие, проверить обоснованность расчета СОФЖИ стоимости арендной платы в месяц, устанавливаемой при сдаче в аренду указанного недвижимого имущества не представляется возможным. 


В нарушение Устава финансовый план Фонда на соответствующий финансовый год не выносился исполнительным директором СОФЖИ на рассмотрение и утверждение Правления Фонда.


Совокупным финансовым результатом деятельности СОФЖИ по итогам 2018 года является убыток в размере 989 тыс. рублей. Выручка СОФЖИ по итогам 2018 года снизилась по сравнению с 2017 годом на 95,5%. 


В ходе проверки установлено, что работники СОФЖИ не ознакомлены с должностными обязанностями по занимаемым должностям, в СОФЖИ отсутствует утвержденный порядок расчета Фонда оплаты труда. Установлены факты назначения работникам выплат стимулирующего характера, не предусмотренных локальными нормативными актами СОФЖИ, на общую сумму 2 446,1 тыс. рублей.


Проверка показала, что СОФЖИ приняты и оплачены невыполненные или некачественно выполненные работы на сумму 24 221,4 тыс. рублей.


По результатам контрольного мероприятия направлено представление в Самарский областной Фонд жилья и ипотеки. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу. Направлены информационные письма в министерство строительства Самарской области, прокуратуру Самарской области и Счетную палату Российской Федерации в части доводов, изложенных в соответствующих обращениях.

Вернуться на предыдущую страницу