Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета и финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения «Поисково-спасательная служба Самарской области» в 2017-2018 годах и истекшем

использования средств областного бюджета и финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения «Поисково-спасательная служба Самарской области» в 2017-2018 годах и истекшем периоде 2019 года».
ГКУ «Поисково-спасательная служба Самарской области» (далее - ГКУ ПСС) является профессиональной аварийно-спасательной службой, которая осуществляет свою деятельность на территории Самарской области в режиме постоянной готовности и входит в состав сил постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области.
В ходе контрольного мероприятия установлено.
Государственной программой Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014 - 2021 годы, участником которой является ГКУ ПСС, определена приоритетная задача по укреплению материально-технической базы сил постоянной готовности, но в проверяемом периоде 2017-2019 годов средства областного бюджета на указанные цели ГКУ ПСС не были предусмотрены.
Средний срок эксплуатации транспортных средств, имеющихся у учреждения, превышает 13 лет. По отдельным видам техники фактический срок эксплуатации значительно превышает нормативный: срок эксплуатации 2 аэроглиссеров - 42 и 44 года (при норме 8 лет), катера «Амур» - более 30 лет (при норме 8 лет), катеров «Чибис» - 27-37 лет (при норме 10 лет), моторных лодок «Казанка»- 20-32 года (при норме 8 лет). Парк автотехники Учреждения в проверяемом периоде не обновлялся. Не все подразделения ГКУ «ПСС СО» обеспечены техникой, необходимой для осуществления поисково-спасательных работ.
Установлено, что областная поисково-спасательная служба не имеет в оперативном управлении объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности, ни по одному из своих подразделений (кроме 3-х земельных участков). Из 15 объектов недвижимого имущества (зданий и сооружений, где размещены поисково-спасательные подразделения и отряды учреждения): 6 зданий капитального характера и 7 сооружений (дебаркадеры) являются федеральной собственностью, 1 здание и нежилые помещения - муниципальная собственность г.о.Самара.
Срок пользования федеральным имуществом, переданным в пользование в 2005 году, установлен до принятия постановления Правительства РФ о передаче федерального имущества в собственность Самарской области, которое в настоящее время не принято, что создает риск потери объектов, находящихся в федеральной собственности, и возможности осуществления деятельности Учреждения.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения в бюджетной отчетности учреждения, отдельные несоответствия правовых актов учреждения федеральному законодательству.
Проверкой осуществления закупочных процедур установлено:
- завышение норматива цены и количества закупки водолазного снаряжения, канатов полиамидных;
- использование при формировании начальной максимальной цены контракта коммерческих предложений аффилированных друг другу организаций;
- отсутствие контроля за исполнением поставщиком условий контракта по поставке индивидуальных рационов питания: были приняты товары, не соответствующие условиям контракта.
В 2018 году средняя заработная плата основного количества спасателей (16,7 тыс.рублей) была в 2 раза ниже средней заработной платы по области (33,6 тыс.рублей). Низкий размер заработной платы ежегодно приводит к значительному количеству увольнений спасателей, отрицательно влияет на возможность приема в штат квалифицированных спасателей. Отсутствие льготного права на досрочное назначение страховой пенсии предоставленного аварийно-спасательным службам федеральных органов исполнительной власти (МЧС России) также отрицательно влияет на профессиональное положение региональных спасателей.
В ходе контрольного мероприятия была предотвращена неправомерная оплата товара, не соответствующего условиям контракта, на сумму 532,2 тыс. рублей.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу.
Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков подготовлено в адрес государственного казенного учреждения «Поисково-спасательная служба Самарской области».

Вернуться на предыдущую страницу