Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство социокультурных технологий» за 2018, 2019 годы и истекший период 2020 года (в том числе в рамках национального проекта «Культура»)» (пункт 1.17 плана работы на 2020 год, пункт 1.4 плана работы на 2021 год)

Счетной палатой Самарской области проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство социокультурных технологий» (далее – Учреждение, Агентство).

Проверяемый период деятельности: 2018, 2019 годы и истекший период 2020 года.

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, допущенные Агентством при расходовании средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и иные цели.

При проведении проверки соблюдения требований законодательства об оплате труда выявлено необоснованное установление размеров должностных окладов работникам в штатном расписании Учреждения с 01.07.2020, что привело к излишне начисленной заработной плате в сумме 130,3 тыс. рублей. Локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда в Учреждении, утверждены Агентством без учета мнения представительного органа работников, что является нарушением Трудового кодекса Российской Федерации.

Агентством допущены нарушения в сфере распоряжения государственным имуществом Самарской области в части несоблюдения порядка, установленного приказом министерства культуры Самарской области, отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, и предоставления Агентством имущества общей балансовой стоимостью 2,4 млн. рублей в безвозмездное пользование сторонней организации.

Выявлены факты неэффективного расходования средств субсидии на оплату аренды нежилого помещения площадью 19,0 кв.м в сумме 254,7 тыс. рублей.

Установлено, что Агентство не исходило из принципа эффективности бюджетных расходов при заключении договора аренды помещений площадью 345,0 кв.м, возложив на себя дополнительные обязательства по осуществлению охраны всего здания при аренде лишь части помещений.

Проверкой выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, связанные с несоблюдением Агентством порядка учета нефинансовых активов, объектов движимого имущества.

Установлено несоблюдение правил применения и заполнения форм первичных учетных документов, в связи с чем расходы бюджетных средств при списании горюче-смазочных материалов в сумме 246,4 тыс. рублей являются необоснованными.

В ходе проведенного осмотра имущества Агентства выявлено неиспользуемое оборудование, балансовая стоимость которого составляет 437,9 тыс. рублей, а также излишки объектов основных средств в количестве 20 единиц.

Проверка эффективного и целевого использования субсидий на иные цели за счет средств областного бюджета показала следующее:

в нарушение требований п.3 ст.78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации договоры поставки с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) не содержат условий о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;

заключенные Агентством договоры в рамках организации и проведения мероприятий носят обезличенный характер, отсутствует стоимость работ в разрезе перечня оказанных услуг (работ), что не позволяют в полной мере раскрыть содержание хозяйственной операции, акты выполненных работ не раскрывают содержания основных обязательств сторон, детализации выполненных работ (услуг);

использование концертной площадки КРЦ «Звезда» для проведения очных отсмотров концертных программ самодеятельных коллективов народного творчества Самарской области повлекло дополнительные расходы областного бюджета в размере 1,8 млн. рублей, которые являются неэффективным расходованием бюджетных средств.

Проверкой соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено:

неправомерное расходование бюджетных средств при осуществлении государственных закупок у единственного поставщика на сумму 4,8 млн. рублей;

при заключении договоров на сумму 9,7 млн. рублей с одним поставщиком выявлены признаки искусственного дробления закупок.

Для осуществления природоохранных мероприятий Агентством было приобретено и передано сторонней организации в безвозмездное пользование имущество сверх перечня, установленного приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 и Проектом освоения лесов, на сумму 95,76 тыс. рублей.

В результате проведенного анализа реализации региональной составляющей федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура» (далее – Региональный проект) за 2019 год и истекший период 2020 года установлено, что цель реализации Регионального проекта «Количество любительских творческих коллективов, получивших грантовую поддержку» за счет ежегодной организации и проведения по 1 фестивалю любительских творческих коллективов и вручению лучшим из них 3 (трёх) грантов по 500,0 тыс. рублей достигнута. Из трех мероприятий, участвующих в достижении результата Регионального проекта, только по одному мероприятию «Обеспечение деятельности министерства культуры Самарской области» тактический показатель соответствуют Региональному проекту. По двум мероприятиям оценить долю участия в достижении результата не представляется возможным. В объем финансового обеспечения мероприятия по проведению фестивалей любительских творческих коллективов с вручением грантов лучшим коллективам в объеме 8,1 млн. рублей в 2020 году включены в том числе расходы по предоставлению из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области иных межбюджетных трансфертов на выплату денежных поощрений за лучшие концертные программы и выставки декоративно-прикладного творчества муниципальных образований в Самарской области в размере 2,0 млн. рублей, которые не являются мероприятиями, в результате проведения которых можно оценивать достижение результата Регионального проекта. Соответственно, проведение данных мероприятий не может реализовываться в рамках Регионального проекта.

По итогам контрольного мероприятия вынесено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в адрес государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство социокультурных технологий».

По итогам контрольного мероприятия информационные письма направлены в министерство культуры Самарской области, в Государственную инспекцию финансового контроля Самарской области, в прокуратуру Самарской области.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Информация об исполнении представления Счетной палаты.

Вернуться на предыдущую страницу