Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в 2018–2019 годах и истекшем периоде 2020 года на организацию отдельных мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в рамках подпрограммы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей Самарской области на 2014-2022 годы» государственной программы «Развитие социальной защиты населения в Самарской области на 2014-2022 годы» (пункт 1.16 плана работы на 2020 год, пункт 1.1 плана работы на 2021 год)

Счетной палатой Самарской области проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области на организацию отдельных мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в рамках подпрограммы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей Самарской области   на 2014-2022 годы» (далее – Подпрограмма) государственной программы «Развитие социальной защиты населения в Самарской области на 2014-2022 годы» (далее – Госпрограмма).

Проверяемый период деятельности: 2018-2019 годы и истекший период 2020 года (по состоянию на 01.10.2020).

В рамках контрольного мероприятия проверены следующие направления расходов Подпрограммы:

организация мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, проживающих в Самарской области, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время, а также организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на общую сумму 937 942,3 тыс. рублей за проверяемый период;

предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств на развитие инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, в том числе на проведение капитального ремонта, приобретение основных средств и инвентаря на общую сумму 144 659,6 тыс. рублей за проверяемый период;

предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат в связи с организацией отдыха и оздоровления детей в части расходов на развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей на общую сумму 9 796,9 тыс. рублей за проверяемый период.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Действующая редакция Госпрограммы не актуализирована в части описания характеристик текущего состояния социально-экономического развития Самарской области.

Тактический показатель Госпрограммы по удельному весу оздоровленных в течение года детей и результаты Подпрограммы (увеличение количества детей, охваченных различными формами отдыха) определяются недостоверно (количество оздоровленных в течение года детей определяется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – Министерство) по количеству выданных путевок, а не детей; не осуществляется отдельный учет детей, которым путевки в течение года были предоставлены неоднократно).

Проверка показала отсутствие возможности формирования электронного заявления на предоставление услуги по отдыху и оздоровлению детей в осенне-зимний и весенний периоды.

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Самарской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», утвержденный приказом Министерства от 30.04.2013 №203, содержит неактуальную информацию в части указания недействующих нормативов оплаты стоимости путевки при предоставлении льготной услуги в детском оздоровительном лагере и указания названий государственных казенных учреждений, участвующих в организации отдыха и оздоровления детей.

Пункт 9 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат в связи с организацией отдыха и оздоровления детей в части расходов на развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей, утвержденного Подпрограммой, содержит невыполнимое условие о проверке комиссией организаций отдыха и оздоровления детей в текущем году на соответствие требованию по оказанию в очередном финансовом году (году, следующему за текущим) услуг в рамках государственных контрактов по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Самарской области.

Проверкой выполнения работ по проведению капитального ремонта в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей выявлены факты оплаты невыполненных работ на общую сумму 39,1 тыс. рублей. В ходе проведения контрольного мероприятия нарушение устранено на сумму 31,7 тыс. рублей.

Муниципальными заказчиками не всегда реализуется установленное договорами право по взысканию с подрядчиков пени за нарушение срока выполнения работ.

В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в нарушение принципа обеспечения конкуренции муниципальным заказчиком в 2018 году заключено 4 муниципальных контракта с единственным поставщиком на выполнение аналогичных работ по капитальному ремонту кровли здания столовой на общую сумму 320,5 тыс. рублей.

В нарушение пункта 2.1.3 соглашения от 13.02.2018 №03-04-КР, заключенного между Министерством и администрацией г.о. Новокуйбышевск о предоставлении в 2018 году субсидии на софинансирование капитального ремонта в муниципальном автономном учреждении «ДЦ «Березки», администрацией г.о. Новокуйбышевск проведение государственной экспертизы проектной документации на предмет достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта осуществлено не органом, уполномоченным в соответствии с условиями соглашения на её проведение.

Выборочной проверкой сроков проведения работ установлено, что отдельными учреждениями отдыха и оздоровления детей в нарушение санитарно-эпидемиологических требований допускалось проведение капитального ремонта в местах пребывания детей в период работы детского оздоровительно учреждения.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления направляются без условия участия муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей в государственных контрактах по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области, в результате чего отдельные муниципальные учреждения – получатели субсидий не оказывали услуг по оздоровлению детей на основании государственных контрактов.

По итогам контрольного мероприятия внесено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в адрес министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Информационное письмо направлено в Правительство Самарской области.

Отчет о результатах мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу