Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области на предоставление социальных выплат отдельным категориям безработных граждан и работников, находящихся под риском увольнения, осуществлявшим добровольческую (волонтерскую) деятельность, за 2020 год и истекший период 2021 года» (пункт 1.42 плана работы на 2021 год)

Счетной палатой Самарской области проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области на предоставление социальных выплат отдельным категориям безработных граждан и работников, находящихся под риском увольнения, осуществлявшим добровольческую (волонтерскую) деятельность, за 2020 год и истекший период 2021 года».

Проверяемый период: 2020 год и истекший период 2021 года.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Всего за период действия постановления Правительства Самарской области от 15.05.2020 № 328 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области в 2020 году» предоставлены выплаты 1 040 гражданам на основании 1 764 заключенных ими договоров на общую сумму 13 407,0 тыс. рублей.

Установлено, что всего 1,97% граждан от среднего количества безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения Самарской области, воспользовались социальными выплатами. Наиболее востребованной у безработных граждан данная мера поддержки оказалась в муниципальных районах Богатовский, Хворостянский, Клявлинский, Пестравский, Приволжский, наименее востребована в городских округах Тольятти и Октябрьск.

Разработанный министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области порядок предоставления социальных выплат не содержал форму акта приема выполненных работ, в результате чего при указании в актах только периода работы, а не конкретного количества дней в центрах занятости для расчета размера социальных выплат фактически применялся различный подход: расчет в зависимости от количества рабочих дней в месяце без оплаты выходных и праздничных дней; расчет по количеству календарных дней с учетом оплаты выходных и праздничных дней; назначение максимально установленного размера социальной выплаты 12 130 рублей в случае участия в волонтерской деятельности 30-31 день, независимо от того, что дни участия приходились не на один календарный месяц.

Отдельными центрами занятости населения (в муниципальных районах Шигонский, Нефтегорский, городских округах Самара, Октябрьск, Жигулевск) в актах, кроме периода участия в волонтерской деятельности, указывались точные даты или точное количество дней участия граждан в волонтерской деятельности, характер работы, что подтверждало обоснованность определения размера социальных выплат и свидетельствовало о наличии контроля при их предоставлении.

Проверкой предоставления социальных выплат в иных центрах занятости населения установлен ряд нарушений и недостатков: предоставление выплат без уточнения конкретных дней участия волонтеров в работе, отсутствие сведений о конкретном виде выполняемой работы, неверное применение понятия «календарный месяц», недоначисление размера социальных выплат.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу, информационное письмо направлено в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.     

Вернуться на предыдущую страницу