Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области в 2019 году и истекшем периоде 2020 года в рамках национального проекта «Демография» на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста» (п.1.26 плана работы на 2020 год)

Счетной палатой Самарской области проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области в 2019 году и истекшем периоде 2020 года в рамках национального проекта «Демография» на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста.

В Самарской области мероприятие «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста» (далее – Мероприятие) включено в перечень мероприятий регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» (далее – Региональный проект) региональной составляющей национального проекта «Демография».

Региональным проектом установлены плановые значения показателя «Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование» в 2019 году – не менее 1 076 чел., в 2020 – 2 218 чел., в 2021 – 3 360 чел., в 2022 – 4 502 чел., в 2023 – 5 644 чел., в 2024 – 6 786 чел.

В результате контрольного мероприятия установлено следующее.

Расходы на Мероприятие в 2019 году составили 73,6 млн. рублей (99,9% от плановых значений), из них средства федерального бюджета – 69,9 млн. рублей, средства областного бюджета – 3,7 млн. рублей. В 2020 году по состоянию на 01.07.2020 расходы составили 18 млн. рублей (19,6% от плановых значений), из них средства федерального бюджета – 15,5 млн. рублей, средства областного бюджета – 2,5 млн. рублей.

Анализ прохождения контрольных точек (мероприятий), предусмотренных Региональным проектом, показал отсутствие в системе «Электронный бюджет» информации о 5-ти из 10-ти контрольных точках (мероприятиях) и их прохождении, в то время как фактически контрольные точки (мероприятия) пройдены.

По состоянию на 31.12.2019 профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование получили 3 966 граждан предпенсионного возраста, или 369,0% от планового показателя, что свидетельствует о низком качестве планирования финансового обеспечения Мероприятия.

Проверка расходов на реализацию Мероприятия показала, что в Порядке организации в 2019 году профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, отсутствует положение о необходимости представления в Центры занятости населения сведений о сохранении занятости либо трудоустройстве лиц предпенсионного возраста после обучения, что не позволяет в полной мере оценить эффективность выделенных на эти цели бюджетных средств.

В ходе мероприятия выявлено нарушение Порядка предоставления субсидий в 2019 году в части отсутствия в журнале регистрации информации об отдельных документах, представленных в целях получения субсидии 2-мя организациями, при фактическом их наличии.

Проверкой соблюдения законодательства при осуществлении закупок установлено, что за проверяемый период государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов (далее – ЦЗН) заключено 253 государственных контракта (договора) на общую сумму 7,8 млн. рублей путем осуществления закупки у единственного исполнителя и 4 государственных контракта заключено по результатам аукционов в электронной форме на сумму 4,3 млн. рублей.

Выявлены недостатки в ряде ЦЗН при планировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), такие как непрозрачность ценообразования закупаемых услуг и не включение в расчет обоснования НМЦК стоимости обязательных предстоящих затрат.

При проверке контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком, выявлены следующие нарушения и недостатки в отдельных ЦЗН:
- не указан индивидуальный код закупки;
- установление значительных расходов на содержание административно-управленческого персонала и младшего обслуживающего персонала (от 57 до 90% от оплаты труда преподавателей);
- оплата расходов, непосредственно не связанных с организацией и осуществлением обучения лиц предпенсионного возраста;
- несоответствие расчетов условиям заключенных договоров.

Выявленные недостатки и нарушения в закупочной деятельности отрицательно влияют на эффективность закупок и свидетельствуют о необходимости разработки методики (порядка), определяющей единые правила расчета Центрами занятости населения НМЦК, а также о необходимости усиления контроля со стороны министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области за осуществлением подведомственными учреждениями закупочных процедур.

По итогам контрольного мероприятия направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу