Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения культуры «Самарский академический театр оперы и балета» за 2019, 2020 годы и истекший период 2021 года» (пункт 1.12 плана работы на 2021 год)

Счетной палатой Самарской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения культуры «Самарский академический театр оперы и балета» (далее – Учреждение, Театр) за 2019, 2020 годы и истекший период 2021 года.

Проверяемый период: 2019, 2020 годы и истекший период 2021 года.

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки, допущенные Театром в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Проверкой формирования и исполнения государственного задания установлено ежегодное значительное завышение расчетов плановых объемов расходов, а также нарушения определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и затрат на выполнение работ.

Учреждение ежегодно допускает наличие дебиторской задолженности в размере от 10 до 20 млн рублей, отвлекая финансовые средства текущего года на оплату фактически не оказанных услуг (услуг будущих периодов), что является неэффективным использованием бюджетных средств.

По итогам проверки использования трудовых ресурсов и расходов по оплате труда установлено, что при наличии вакантных ставок, доля которых в среднем составляет 26%, и направлении сложившейся экономии по фонду заработной платы на выплаты стимулирующего характера, Учреждением одновременно заключались договоры ГПХ на оказание услуг, дублирующих функции штатных работников, в результате чего неэффективные расходы составили 2,8 млн рублей. Необоснованное установление размеров должностных окладов (тарификационных разрядов) работникам Учреждения привело к неправомерному расходованию бюджетных средств в сумме 1,0 млн рублей.

При проверке эффективности и правомерности расходования бюджетных средств по содержанию недвижимого имущества установлено, что в результате завышения объемов работ по оказанным Театру услугам допущено неправомерное расходование субсидии на выполнение государственного задания в сумме 3,1 млн рублей. В нарушение федерального законодательства Учреждение приняло и оплатило невыполненные работы.

При проверке соблюдения порядка распоряжения государственным имуществом Самарской области установлено, что в помещениях Учреждения неправомерно установлены банкоматы ВТБ (ПАО) и ПАО Банка «ФК Открытие».

Установлены нарушения федерального законодательства по бюджетному учету, нарушение порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения и порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

Выявлены факты неэффективного расходования средств субсидии на оплату аренды нежилого помещения площадью 245,7 кв.м в сумме 196,56 тыс. рублей, факты хранения в помещениях Учреждения не являющихся имуществом Учреждения декораций без документального обоснования.

Проверкой эффективного и целевого использования субсидий на иные цели за счет средств областного бюджета установлены нарушения требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации (договоры поставки с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) не содержат условий о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий).

При проверке проведения закупочной деятельности в Учреждении установлено нарушение законодательства о закупках при осуществлении государственных закупок у единственного поставщика в сумме 845,4 тыс. рублей.

По итогам контрольного мероприятия вынесено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в адрес государственного бюджетного учреждения культуры «Самарский академический театр оперы и балета», направлены информационные письма в министерство культуры Самарской области, министерство имущественных отношений самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, прокуратуру Самарской области.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу