Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения Самарской области «Служба эксплуатации зданий и сооружений»  за 2020 год и истекший период 2021 года» (пункт 1.43 плана работы на 2021 год)

Счетной палатой Самарской области проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения Самарской области «Служба эксплуатации зданий и сооружений» за 2020 год и истекший период 2021 года».

Проверяемый период деятельности: 2020 год и истекший период 2021 года (по состоянию на 01.07.2021).

Предметом контрольного мероприятия являлась проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности, платежных и иных первичных документов, подтверждающих фактическое поступление и расходование средств областного бюджета на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения Самарской области «Служба эксплуатации зданий и сооружений» (далее – ГКУ СО «СЭЗиС», Учреждение); нормативные правовые акты и иные документы, обосновывающие использование средств областного бюджета.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Кассовые расходы ГКУ СО «СЭЗиС» за 2020 год составили 807 560,9 тыс. рублей, или 99,9% от годового плана, за 6 месяцев 2021 года – 314 571,7 тыс. рублей, или 45% от годового плана. Основную долю расходов Учреждения составили расходы, связанные с закупкой товаров, работ, услуг (в том числе закупки товаров и услуг, связанные с противодействием распространению коронавирусной инфекции): в 2020 году их доля составила 69%, за 6 месяцев 2021 года – 63,8%.

Штатная численность ГКУ СО «СЭЗиС» на 01.01.2021 составляла 470,5 единицы. Сокращение штатной численности Учреждения в связи с передачей полномочий по ведению бюджетного учёта и формированию бюджетной отчётности не произведено. Оптимизация штатной численности в количестве 3 штатных единиц проведена путём перераспределения должностей в рамках штатного расписания. Также установлено, что Учреждением допускалось выполнение работы в рамках совмещения отдельных должностей работниками, у которых отсутствует подтверждение соответствия квалификации требованиям должностной инструкции по совмещаемой профессии.

Проверкой использования Учреждением имущества выявлены нарушения, связанные с управлением и распоряжением имуществом Самарской области.

Так, в отсутствие правоустанавливающих документов либо договорных отношений, согласованных с министерством имущественных отношений Самарской области, Учреждением размещены в зданиях и нежилых помещениях, находящихся у него на балансе, 27 органов исполнительной власти Самарской области и 1 государственный орган Самарской области.

Кроме того, в нарушение условий отдельных договоров на использование имущества, заключенных Учреждением с министерством имущественных отношений Самарской области, предоставлено недвижимое имущество (нежилые помещения) учреждениям, не являющимся органами исполнительной власти Самарской области; отдельные нежилые помещения предоставлены в пользование третьим лицам без оформления договорных отношений и без согласия собственника имущества; Учреждением используются два объекта недвижимости (здания) без оформления регистрации права оперативного управления в установленном законом порядке; на отдельные земельные участки не проведена государственная регистрация; не используются закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления отдельные нежилые помещения.

В нарушение Земельного кодекса РФ Учреждение использует отдельные земельные участки без оплаты земельного налога, в связи с чем сумма неуплаченного в бюджет муниципальных образований земельного налога составила 176,7 тыс. рублей.

В ходе проведенной проверки использования Учреждением недвижимого имущества выявлены необоснованные расходы, произведенные за счет средств областного бюджета в сумме 29,6 тыс. рублей, за фактически не оказанные эксплуатационные и коммунальные услуги, в результате чего бюджету Самарской области нанесен ущерб.

Проверкой эффективности использования движимого имущества установлено несоблюдение арендодателями условий отдельных контрактов на хранение имущества, при этом контроль со стороны Учреждения не осуществлялся.

В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, Учреждением произведены расходы на приобретение движимого имущества в сумме 6 101,9 тыс. рублей.

Кроме того, в результате неправомерного включения в расчет сметной стоимости ремонтных работ дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время и их оплаты бюджету Самарской области нанесен ущерб в размере 1 191,1 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия установлен ряд нарушений Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обусловленных неправомерным выбором способа определения поставщика, нарушениями при формировании аукционной документации, осуществлением приёмки товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям технического задания в рамках заключенных контрактов. При этом по одному контракту необоснованное завышение количества дней на выполнение работ привело к необоснованной оплате за невыполненные работы, в результате чего бюджету Самарской области причинен ущерб на сумму 64,07 тыс. рублей.

Установлено также, что в нарушение требований приказов департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области Учреждением осуществлены закупки с завышением норматива цены и количества товаров, а также без наличия установленного норматива затрат (норматива цены и количества). Так, в отсутствие установленных нормативных затрат Учреждением произведены необоснованные расходы на закупку товаров на общую сумму 4 878,5 тыс. рублей.     

Проверкой использования транспортных средств отмечены нарушения Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; выявлены расхождения по отдельным автомобилям (показания путевых листов не подтверждают затраты на ГСМ); установлено отсутствие у механика необходимой квалификации, позволяющей осуществлять должностные обязанности по обеспечению контроля за техническим состоянием транспортных средств Учреждения.

Для принятия мер по результатам проведенного контрольного мероприятия в адрес директора ГКУ СО «СЭЗиС» внесено представление, материалы проверки направлены в департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, государственную инспекцию финансового контроля Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу