Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения Самарской области «Служба транспортного обеспечения» за 2019 год и истекший период 2020 года» (пункт 1.38 плана работы на 2020 год, пункт 1.5 плана работы на 2021 год)

Счетной палатой Самарской области проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения Самарской области «Служба транспортного обеспечения» за 2019 год и истекший период 2020 года».

Проверяемый период деятельности: 2019 год и истекший период 2020 года (по состоянию на 01.10.2020).

Предметом контрольного мероприятия являлась проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности, платежных и иных первичных документов, подтверждающих фактическое поступление и расходование средств областного бюджета на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения Самарской области «Служба транспортного обеспечения» (далее - ГКУ СО СТО, Учреждение); нормативные правовые акты и иные документы, обосновывающие использование средств областного бюджета.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Кассовые расходы ГКУ СО СТО за 2019 год составили 286,1 млн. рублей, или 99,97% от годового плана, за 9 месяцев 2020 года – 213,3 млн. рублей, или 70,14% от годового плана. Основную долю расходов Учреждения составляют расходы по оплате труда, социальным выплатам и начислениям на выплаты по оплате труда: в 2019 году их доля в расходах Учреждения составила 53,2%, за 9 месяцев 2020 года – 59,1%.

Проверкой выявлены нарушения положения об оплате труда работников ГКУ СО СТО, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 28.05.2008 № 165 «Об оплате труда работников государственных учреждений Самарской области, подведомственных департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области» в части установления работникам ежемесячных премий и ежемесячных надбавок за напряженность и специальный режим работы.

Установлено, что Учреждением допускались нарушения положений Трудового кодекса Российской Федерации при расчете оплаты труда сотрудников, направляемых в командировки, а также сверхурочной работы.

Проверкой использования недвижимого имущества установлено, что Учреждение использует одно из помещений гаража при отсутствии государственной регистрации права оперативного управления, а также надлежаще оформленного права собственности Самарской области, часть гаражных помещений находятся в аварийном состоянии и не используются Учреждением по целевому назначению.

Проверкой эффективности использования движимого имущества установлено, что передача части автомобилей в безвозмездное пользование иным организациям, согласованная министерством имущественных отношений Самарской области, осуществлена без учета принципов управления и распоряжения собственностью Самарской области, определенных статьей 1 Закона Самарской области «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области». Расходы Учреждения на уплату транспортного налога на данные автомобили в 2019 году составили 104,6 тыс. рублей, в 2020 году – 95,5 тыс. рублей, возмещение указанных расходов использующими этот автотранспорт организациями не предусмотрено.

В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, Учреждением при наличии собственного транспорта произведены расходы в 2020 году на оплату услуг по привлечению аналогичного транспорта у сторонней организации на сумму 112,0 тыс. рублей; в 2016-2020 годах произведены расходы по уплате транспортного налога в сумме 211,6 тыс. рублей, а также оплаты ОСАГО в сумме 31,2 тыс. рублей на автомобили, эксплуатация которых фактически не осуществлялась (сроком от 1 года до 5 лет).

В нарушение требований Порядка использования водного транспорта, предназначенного для транспортного обслуживания официальных лиц и делегаций, утвержденного приказом департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, предоставление водного транспорта Учреждением осуществлялось при отсутствии заявок.

Учреждением не утвержден первичный документ для списания ГСМ, фактически для списания ГСМ на катер используется путевой лист специального автомобиля, а для списания топлива на теплоход используется месячный отчет капитана-механика, в котором отсутствуют необходимые для списания ГСМ сведения о маршруте.

В нарушение п. 3.1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации оказание платных ГКУ СО СТО осуществляется при отсутствии утвержденного главным распорядителем бюджетных средств порядка определения платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении приносящей доходы деятельности. Кроме того, в Учреждении отсутствует нормативный акт, определяющий порядок предоставления платных услуг.

Также выявлены ряд недостатков и нарушений в части оказания Учреждением платных услуг.

По итогам контрольного мероприятия внесено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в адрес директора ГКУ СО «Служба транспортного обеспечения».

По итогам контрольного мероприятия информационные письма направлены в департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, в министерство имущественных отношений Самарской области, в Государственную инспекцию труда в Самарской области.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу