Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования средств областного бюджета, предоставленных местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых бытовых отходов, и на проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок в 2019 году» (пункт 1.20 плана работы на 2020 год)

Счетной палатой Самарской области проведена проверка эффективности расходования средств областного бюджета, предоставленных местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых бытовых отходов, и на проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок в 2019 году.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Мероприятия по устройству контейнерных площадок реализовывались в рамках государственной программы Самарской области «Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области» на 2014 - 2020 годы». В 2019 году в рамках софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - МО) на проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок на территории Самарской области устроены 2 062 контейнерные площадки вместо 1 538 запланированных.

Мероприятия по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), реализовывались в рамках государственной программы Самарской области «Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Самарской области на 2018 - 2024 годы». Согласно информации от министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Министерство) в 2019 году МО приобретено 11 309 контейнеров и 215 бункеров. Индикатор по приобретению мусоросборных контейнеров перевыполнен на 5,47%.

В ходе мероприятия установлены факты нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

   в г.о.Самара контейнерные площадки по семи адресам установлены с нарушением минимально разрешенной санитарно-защитной зоны до жилых домов (20м);

   по двадцати адресам в г.о.Самаре, а также по площадкам накопления ТКО в муниципальных районах (далее – м.р.) Челно-Вершинский и Пестравский в Роспотребнадзор не направлялись письменные заявки на предмет оценки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО. Заключения о соответствии (несоответствии) площадок для сбора ТКО требованиям законодательства Роспотребнадзором не выдавались.

Проверка соблюдения требований Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) выявила ряд нарушений:

  • администрацией м.р. Большеглушицкий и м.р. Елховский приняты и оплачены невыполненные работы на сумму 36,4 тыс. рублей и 104,1 тыс. рублей соответственно. В период проведения основного этапа контрольного мероприятия один из подрядчиков устранил нарушение путем выполнения работ на сумму 22,0 тыс. рублей;

  • при закупке мусоросборников в четырех МО: г.о.Кинель, г.о.Новокуйбышевск, г.о.Отрадный и м.р. Красноярский нарушены требования ст.33 Закона №44-ФЗ в части неуказания минимальных и (или) максимальных значений показателей закупаемого товара, установлены требования к качеству товара, не соответствующие техническим регламентам Российской Федерации. Общая сумма контрактов, заключенных с нарушением требований ст. 33 Закона №44-ФЗ, составляет 9 997,2 тыс. рублей;

  • администрацией м.р.Камышлинский закуплены контейнеры, не соответствующие требованиям отраслевого стандарта, на сумму 470,2 тыс. рублей. Аналогичные нарушения установлены в аукционной документации, размещенной администрацией м.р. Алексеевский на сумму 3 108,0 тыс. рублей;

  • установлен факт необоснованного допуска участника электронного аукциона и признания его победителем в м.р. Елховский, сумма необоснованно заключенного контракта составляет 3 722,7 тыс. рублей;

  • имеются случаи несвоевременного размещения информации об исполнении контрактов администрацией г.о. Чапаевск, администрациями м.р. Елховский, м.р. Камышлинский и м.р. Челно-Вершинский;

  • администрацией м.р. Волжский не установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии с Законом №44-ФЗ, в результате чего в ЕИС размещена аукционная документация с нарушением требований законодательства о закупках на сумму 3 500,0 тыс. рублей.

В ходе осмотров объектов установлено, что в г.о.Чапаевск 48 приобретенных контейнеров стоимостью 369,4 тыс. рублей и 29 бункеров стоимостью 1 089,8 тыс. рублей не используются, находятся на складе, имеют нарушения целостности швов и очаги коррозии.

Проверка показала, что отсутствие взаимодействия МО с региональным оператором по обращению с ТКО привело, в том числе к неэффективному расходу бюджетных средств на закупку мусоросборников в м.р. Волжский и м.р. Елховский на общую сумму 4 046,5 тыс. рублей:

   мусоросборные контейнеры, переданные в с. Дубовый Умёт и в с.Верхняя Подстпёпновка на сумму 323,9 тыс. рублей, фактически не используются с момента поставки и располагаются в местах хранения, выделенных администрациями муниципальных поселений;

   в м.р. Елховский мусоросборные контейнеры на сумму 3 722,6 тыс. рублей не используются по причине смены перевозчика, который не осуществляет вывоз контейнеров данного типа.

В ходе мероприятия установлено, что рядом МО (г.о. Чапаевск, м.р. Большеглушицкий,  м.р. Челно-Вершинском, м.р. Алексеевский,  м.р. Красноярский, м.р. Елховский, м.р. Камышлинский и т.д.) не соблюдается целевая модель накопления ТКО, изложенная в приказе Министерства, в части обновления контейнерного парка пластиковыми евроконтейнерами объемом 1,1 м3, оборудованными крышками, и не устраиваются навесы над контейнерными площадками.

Анализ условий предоставления субсидий из областного бюджета показал, что критерии отбора МО, предусмотренные порядками предоставления субсидий на устройство контейнерных площадок, приобретение мусоросборников не направлены на достижение целевой модели накопления ТКО, предусмотренной Схемой обращения с отходами Самарской области. 

В ходе проверки сделан вывод, что контроль со стороны Министерства за реализацией МО мероприятий за счет средств областного бюджета по содержанию территорий, накоплению, сбору, транспортировке отходов производства и потребления, состоящих из ТКО, осуществляется не в полном объеме, о чем свидетельствует в том числе и периодичность проведения Министерством выездных и камеральных проверок.

По итогам контрольного мероприятия внесено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в адрес министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Информационные письма направлены главам городских округов Самара, Чапаевск, Кинель, Отрадный, Новокуйбышевск, муниципальных районов Самарской области Большеглушицкий, Пестравский, Челно-Вершинский, Красноярский, Елховский, Камышлинский, Алексеевский, Волжский, в прокуратуру Самарской области.

Отчет о результатах мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу