Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования в 2019 году и истекшем периоде 2020 года средств областного бюджета на реализацию региональной составляющей федеральных проектов «Сохранение лесов», «Чистая страна», входящих в состав национального проекта «Экология», министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и органами местного самоуправления Самарской области (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Самарской области (по согласованию))» (пункт 1.32 плана работы на 2020 год, пункт 1.2 плана работы на 2021 год)

Счетной палатой Самарской области проведена проверка эффективности использования в 2019 году и истекшем периоде 2020 года средств областного бюджета на реализацию региональной составляющей федеральных проектов «Сохранение лесов», «Чистая страна» (далее – РП «Сохранение лесов», РП «Чистая страна»), входящих в состав национального проекта «Экология», министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и органами местного самоуправления Самарской области совместно с контрольно-счетными органами городских округов Октябрьск, Тольятти, Чапаевск и муниципального района Алексеевский Самарской области.

Проверяемый период деятельности: 2019 год и истекший период 2020 года.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

В рамках РП «Сохранение лесов» на территории Самарской области реализуется задача федерального проекта (далее – ФП) «Сохранение лесов» по сохранению лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

Проверкой исполнения мероприятий государственной программы Самарской области «Развитие лесного хозяйства Самарской области на 2014-2030 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 №621 (далее - Госпрограмма № 621), при реализации РП «Сохранение лесов» выявлены следующие нарушения и недостатки:

годовой отчет о ходе реализации Госпрограммы № 621 за 2019 год содержит заниженные значения тактического показателя «Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений» на 164% относительно достигнутого значения;

тактический показатель «Заготовка семян лесных растений» Госпрограммы № 621 не отражает реальную характеристику достижения цели или решения задачи при выполнении мероприятия по сбору и обработке семян, поскольку государственное задание государственному бюджетному учреждению Самарской области «Самаралес» (далее - ГБУ Самаралес) по заготовке семян лесных растений ежегодно доводится в большем объеме и перевыполняется учреждением;

распределение объемов выполнения работы по заготовке семян в разрезе лесничеств Самарской области осуществляется министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Минлес СО) без предварительного планирования и учета возможного урожая семян на территориях каждого лесничества.

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки в деятельности ГБУ Самаралес, в том числе при реализации мероприятий РП «Сохранение лесов»:

основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики не опубликованы на официальном сайте ГБУ Самаралес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

отчет о выполнении государственного задания ГБУ Самаралес за 2019 год содержит недостоверную информацию по одному показателю;

доля расходов на оплату труда в структуре затрат на выполнение работ по сбору семян лесных растений и лесовосстановлению превышает долю по нормативу;

выявлены нарушения при проверке удостоверений о качестве семян, выданных ФБУ «Рослесозащита»;

учет собранных семян в управлениях ГБУ Самаралес (кроме Ново-Буянского) ведется без применения Книги учета запаса семян;

проекты по лесовосстановлению содержат неполную или недостоверную информацию (о количестве жизнеспособного подроста, о потребности в посадочном материале);

способ лесовосстановления лесного участка определяется без учета критериев и требований к лесовосстановлению, а именно: не применяются комбинированные способы лесовосстановления;

установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании начальной (максимальной) цены двух контрактов.

В ходе мероприятия установлено, что крайне низкая обеспеченность ГБУ Самаралес лесохозяйственной техникой и оборудованием с учетом остаточного срока эксплуатации в 2020–2022 годах, а также необеспеченность финансированием соответствующих мероприятий Госпрограммы № 621 до окончания срока реализации, в совокупности свидетельствуют об имеющихся рисках снижения эффективности мероприятий, реализующихся Минлесом СО в целях лесовосстановления.

По итогам проверки хода реализации РП «Чистая страна» выявлены следующие нарушения и недостатки при выполнении мероприятий по ликвидации свалок в границах городов и рекультивации территорий, на которых они расположены:

в нарушение Правил рекультивации разработка проектной, сметной документации осуществлена без учета целевого назначения и разрешенного использования нарушенных земель (г.о. Тольятти, г.о. Октябрьск, муниципальный район Алексеевский);

некачественное составление технического задания для аукционной документации по объектам привело к изменению (завышению) их сметной стоимости: по объектам г.о. Тольятти свыше 0,2 млн. рублей; по объектам г.о. Чапаевск на сумму 1,7 млн. рублей;

муниципальными образованиями Самарской области не приняты меры по взысканию пеней с подрядчиков за нарушение сроков исполнения обязательств по контрактам и, как следствие, неполучение дохода бюджетом (г.о. Тольятти, г.о. Октябрьск);

приняты и оплачены невыполненные работы по археологическому обследованию на сумму 0,15 млн. рублей (г.о. Октябрьск);

завышение стоимости проектных работ в результате включения в техническое задание избыточного требования по разработке документации на стадии «рабочая документация» на сумму 0,6 млн. рублей (г.о. Чапаевск).

Исключение из РП «Чистая страна» мероприятий, связанных с подготовкой и проведением работ по ликвидации опасных объектов накопленного экологического вреда, расположенного на территории муниципального района Алексеевский Самарской области может повлечь за собой следующие риски:

увеличение финансовой нагрузки на консолидированный бюджет Самарской области в связи с отсутствие финансирования из федерального бюджета (сметная стоимость согласно проектной документации – 56,2 млн. рублей);

неэффективное использование средств областного и местного бюджетов в объеме 1,8 млн. рублей, израсходованных в 2014-2019 годах на создание и корректировку проектной сметной документации по рекультивации свалки твердых бытовых отходов с.Алексеевка.

По итогам контрольного мероприятия внесены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, администрацию городского округа Тольятти Самарской области, администрацию городского округа Чапаевск Самарской области, администрацию городского округа Октябрьск Самарской области, администрацию муниципального района Алексеевский.

По итогам контрольного мероприятия информационное письмо направлено в государственное бюджетное учреждение Самарской области «Самаралес», копия отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в прокуратуру Самарской области.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Информация об исполнении представлений Счетной палаты.

Вернуться на предыдущую страницу