Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово- хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Самарской области «Спортивная школа олимпийского резерва №6» за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года»

Счетной палатой Самарской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Самарской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 6» за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года (далее - Учреждение).

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

В нарушение Бюджетного Кодекса РФ и Порядка формирования государственного задания министерством спорта Самарской области (далее - министерство спорта) в 2018 году при определении норматива затрат на государственные услуги к базовому нормативу затрат применялся корректирующий коэффициент, учитывающий проведение тренировочных мероприятий в стационарных условиях.

В 2017 году в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждения включены затраты на уплату земельного налога в сумме 5 млн. рублей по трем земельным участкам (1 - под ВСБ «Волга» и 2 - под СК «Локомотив»), не являющимся объектами налогообложения по состоянию на 01.01.2017.

Государственное задание по спортивной подготовке спортсменов доведено Учреждению преимущественно по водным видам спорта (в 2018-2019 годах - до 90%) в то время, как у Учреждения отсутствует достаточная материально- техническая база для оказания государственных услуг на водно-спортивных базах, переданных Учреждению в оперативное управление, в связи с чем оно арендует спортивные сооружения за счет средств областного бюджета (более 6 млн. рублей в год) у сторонних организаций.

СК «Локомотив» в рамках оказания государственных услуг используется только частью спортсменов Учреждения (около 200 человек или примерно 50%) от численности спортсменов. Фактическая загруженность составила от 49,7 до 52,4% от годовой мощности. Указанные факты свидетельствуют о наличии рисков неэффективного расходования средств на его содержание.

Выявлено нарушение Налогового кодекса РФ при исчислении земельного налога за 2017 год, что привело к неправомерному расходованию средств областного бюджета в сумме 0,3 млн. рублей.

В ходе контрольного мероприятия не подтверждены целесообразность приобретения и эффективность использования Учреждением в 2017 году основных средств (металлодетектор арочный, турникет, локализатор взрыва). В 2018 году Учреждением приняты и оплачены невыполненные работы по капитальному ремонту спортивного комплекса «Локомотив» на сумму 0,16 млн. рублей.

Размер недополученных Учреждением доходов в 2018-2019 годах от платных услуг по предоставлению гаваней и пристаней для прогулочных и маломерных судов оценивается в сумме 3,2 млн. рублей.

Учреждением не используется право на применение к получателям платных услуг штрафных санкций и пени в случаях нарушения договорных обязательств.

Установлены нарушения норм Трудового кодекса РФ, Положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, подведомственных министерству спорта Самарской области,  и локальных нормативных актов Учреждения: несвоевременно начислена и выплачена надбавка за выслугу лет; нарушен порядок назначения, расчета и выплаты надбавки за подготовку одного спортсмена, в том числе высококвалифицированного; материальная помощь выплачивалась в отсутствие подтверждающих документов.

Учреждением не исполнен Указ Президента Российской Федерации от № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского персонала до 100% от средней заработной платы в Самарской области.

При проверке расходов на служебные командировки установлено нарушение сроков представления авансовых отчетов, расчетов с подотчетными лицами, обеспечение участников спортивных мероприятий средствами на командировочные расходы (питание, суточные, проезд) не в полном объеме.

Учреждением не осуществлена государственная регистрация права оперативного управления на 2 объекта недвижимого имущества (дебаркадер, эллинг), расположенные по адресу: г. Самара, ул. Народная, 9.

Учреждением до 26.05.2017 использовались два земельных участка, на которых расположены 8 объектов недвижимого имущества, переданных Учреждению в оперативное управление 26.01.2017, а также до настоящего времени используется земельный участок (г. Самара, Октябрьский район, правый берег реки Волга, водно-спортивная база «Волга»), без решения уполномоченного органа о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.

Общая площадь помещений, требующих ремонта и не используемых Учреждением, составляет 745,3 кв.м или 3% от общей площади всех объектов недвижимого имущества.

Также установлены многочисленные нарушения Федерального закона от №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при расходовании средств областного бюджета в закупочной деятельности.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу. Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков направлено в адрес государственного автономного учреждения Самарской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 6».

Вернуться на предыдущую страницу