Счетной палатой Самарской области проведена проверка использования средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение физкультурных и массовых спортивных мероприятий, в том числе официальных физкультурных и массовых спортивных мероприятий, а также на организацию и проведение спортивных мероприятий, в том числе официальных спортивных мероприятий в 2017-2018 годах» (далее - НКО, субсидии, Субсидии на проведение физкультурных мероприятий, Субсидии на проведение спортивных мероприятий).
В 2017-2018 годах субсидии предоставлялись министерством спорта Самарской области (далее - министерство спорта) в рамках подпрограмм «Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2021 годы» (на проведение физкультурных мероприятий) и «Система подготовки спортивного резерва и развитие спорта высших достижений на 2014 - 2020 годы» (на проведение спортивных мероприятий) государственной программы Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014 - 2020 годы» (далее - Программа). Получателями субсидий в 2017 - 2018 годах являлась 91 некоммерческая организация.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
Действующая система индикаторов по мероприятиям, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий, а также установленная методика их расчета, не позволяют оценить уровень их влияния на достигнутое значение показателей по итогам отчетного периода.
Мероприятие по предоставлению Субсидий на проведение физкультурных мероприятий, предусмотренное к задаче 2 подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2021 годы», не приводит к достижению поставленной цели подпрограммы в рамках указанной задачи. При этом в 2017 - 2018 годах на реализацию мероприятия по предоставлению Субсидий на проведение физкультурных мероприятий были направлены средства областного бюджета в сумме 15, 2 млн. рублей.
Установленный индикатор (показатель), характеризующий выполнение мероприятия по предоставлению Субсидий на проведение спортивных мероприятий, не охватывает весь круг получателей субсидий и связан не только с деятельностью НКО, но и с деятельностью учреждений иной организационно-правовой формы.
В нарушение статей 18, 19, 21 БК РФ и Указаний о порядке применения бюджетной классификации министерство спорта в 2017 году осуществило расходование бюджетных средств в размере 138,6 млн. рублей, неверно применив код вида расхода.
В ходе выборочной проверки пакетов документов, предоставленных 12-ю НКО в целях получения субсидий, установлены многочисленные нарушения, в том числе:
-
предоставление министерством спорта субсидий заявителям, которые на момент ее предоставления не соответствовали критериям отбора, установленным порядками предоставления субсидий, или не предоставили необходимые документы;
-
использование средств субсидий на возмещение расходов, связанных с текущей деятельностью НКО (на оплату бухгалтерских услуг, услуг администратора-организатора, расчетно-кассовое обслуживание);
-
предоставление министерством спорта субсидий организациям при отсутствии документов, подтверждающих запрашиваемые объемы финансирования (или наличие в них недостоверных сведений);
-
предоставление субсидий на оплату расходов, осуществленных НКО с превышением установленных приказом министерства спорта нормативов затрат на проезд, питание и оплату работы членов судейских коллегий.
Действующие порядки предоставления субсидий НКО не содержат требований о необходимости предоставления к отчету об использовании полученных субсидий подтверждающих первичных документов, что приводит к риску их невозврата в случаях, когда первичные документы содержат недостоверную информацию, не приложены или приложены не в полном объеме к отчету об использовании субсидии получателями.
Порядками не предусмотрен срок, до истечения которого возможно обращение получателей за предоставлением Субсидий по заявлениям на организацию и проведение мероприятий, что способствует предоставлению организациям «авансирования» на финансовое обеспечение уже завершенных мероприятий.
Кроме того, порядками не предусмотрен закрытый перечень расходов, подлежащих оплате (возмещению) НКО при организации и проведении мероприятий, что позволяет НКО расходовать Субсидии на финансирование текущей деятельности и приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу.
Представление об направлено в адрес министерства спорта Самарской области.