Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности деятельности некоммерческой унитарной организации - Фонд «Агентство по привлечению инвестиций Самарской области», направленной на создание благоприятного климата в регионе, а также использование средств областного бюджета в 2015-2018 годах и истекшем периоде 2019 года»

Счетной палатой Самарской области проведена проверка эффективности деятельности некоммерческой унитарной организации - Фонд «Агентство по привлечению инвестиций Самарской области» (далее - НО «АПИ», Агентство), направленной на создание благоприятного климата в регионе, а также использование средств областного бюджета в 2015-2018 годах и истекшем периоде 2019 года.

Установлено, что нормативно-правовые акты (далее - НПА) Самарской области, на основании которых НО «АПИ» осуществляет свою деятельность и разрабатывает ежегодные планы деятельности, не предусматривают передачу в полном объеме полномочий по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «одного окна» НО «АПИ».

Полномочия в соответствии с НПА Самарской области возложены на органы исполнительной власти Самарской области, Правительство Самарской области, к которым в силу законодательства НО «АПИ» не относится.

Установлено, что система показателей эффективности, применяемая НО «АПИ», не соответствует показателям эффективности, утвержденным приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - МЭР СО) от 03.10.2017 №264.

В систему показателей операционных драйверов НО «АПИ» включены показатели, которые в силу действующих НПА Самарской области относятся к полномочиям органов исполнительной власти Самарской области, Правительства Самарской области и не могут исполняться сотрудниками НО «АПИ».

Таким образом, МЭР СО, как учредитель, не должным образом организовало деятельность НО «АПИ», что привело к ее несоответствию требованиям нормативно-правовых актов Самарской области.

Оценить эффективность деятельности НО «АПИ» по поддержке инвесторов на примере конкретных инвестиционных проектов не представляется возможным в связи с отсутствием документального подтверждения конкретных мероприятий по сопровождению инвестиционных проектов, осуществленных специалистами НО «АПИ» в проверяемом периоде.

Реестр инвестиционных проектов ведется НО «АПИ» не в полном объеме, в ряде случаев информация по инвестиционным проектам, в том числе о стадии их реализации, в НО «АПИ» отсутствует.

В НО «АПИ» отсутствует документальное подтверждение фактов осуществления одного из основных видов деятельности, а именно обеспечения консультационной, информационной и правовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности в НО «АПИ». Реестры субъектов инвестиционной деятельности, получивших консультацию НО «АПИ», Агентством не ведутся.

Расходы НО «АПИ» на 2019 год увеличились по сравнению с 2018 годом более чем на 50 % по следующим видам расходов: расходы на оплату труда на 73%; начисления на оплату труда на 76%; расходы на приобретение расходных материалов и канцелярских товаров на 135%; арендные платежи за арендуемые помещения на 65%; расходы на оплату услуг связи на 105%.

Фонд оплаты труда сотрудников НО «АПИ» на 2019 год увеличился с 9 432 тыс. рублей по итогам 2018 года до 16 488 тыс. рублей, что связано с увеличением штатной численности НО «АПИ».

В ходе проверки целевого, эффективного, правомерного расходования средств областного бюджета, произведенных НО «АПИ» в рамках договоров о предоставлении субсидий из областного бюджета в 2015, 2016, 2018 годах установлено:

неправомерное расходование средств субсидии на оплату стоимости пользования легковым такси в командировках, приобретение кофемашины на общую сумму 50 тыс. рублей;

необоснованное расходование средств субсидии на оплату услуг по обслуживанию компьютерной сети НО «АПИ», в том числе настройке оборудования на рабочих местах сотрудников, при отсутствии компьютерной техники на балансе НО «АПИ» в размере 236 тыс. рублей;

неправомерное завышение размера планируемых расходов на отчетный период (год) расходов на обслуживание сайта и интерактивной карты-схемы «Инвестиционная карта Самарской области», а также в части включения в расходы на оплату труда НО «АПИ» расходов по договорам возмездного оказания услуг на общую сумму 1 040 тыс. рублей;

неправомерное возмещение МЭР СО расходов НО «АПИ» на разработку предложений по развитию и модернизации инвестиционного портала, принадлежащего МЭР СО, в размере 300 тыс. рублей.

Управленческое решение НО «АПИ» о смене места нахождения офиса Агентства (с адреса: г. Самара, ул. Лесная, дом 5, на адрес: г. Самара, ул. Молодогвардейская, дом 204) необоснованно, так как привело к увеличению нагрузки на областной бюджет в части возмещения расходов по арендным платежам за счет средств субсидии.

После смены НО «АПИ» фактического места нахождения, расходы по аренде нежилых помещений в части оплаты основной (постоянной) арендной платы увеличились на 507, 24 рублей за 1 кв.м. в месяц (с 450,0 рублей за 1 кв.м до 957,2 рублей за 1 кв.м).

МЭР СО не ориентировало НО «АПИ» на необходимость осуществления уставной деятельности с использованием наименьшего объема средств областного бюджета.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены факты грубого нарушения НО «АПИ» требований к бухгалтерскому учету: искажение бухгалтерской отчетности за 2017 год более чем на 10 процентов; отсутствие у НО «АПИ» первичных учетных документов по личному составу за период с 01.07.2015 по 31.03.2019.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в прокуратуру Самарской области.

Представление Счетной палаты направлено в адрес Некоммерческой унитарной организации – Фонд «Агентство по привлечению инвестиций Самарской области».

Вернуться на предыдущую страницу