Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиЭкспертно-аналитические мероприятия

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования субсидий, выделенных в 2017, 2018 годах и истекшем периоде 2019 года из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства»

Счетной палатой Самарской проведен анализ использования субсидий, выделенных в 2017, 2018 годах и истекшем периоде 2019 года из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Для сведения: предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с условиями Подпрограммы «Молодой семье - доступное жильё» Программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года». Ответственным исполнителем Подпрограммы является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство).

В ходе мероприятия установлено.

В исследуемом периоде наблюдается опережающая тенденция роста количества молодых семей, включенных в список, по сравнению с количеством семей, обеспеченных социальной выплатой. Количество молодых семей Самарской области, включенных в список, за период 2017-2018 годов увеличилось на 1 906 семей (в 1,2 раза), обеспечено социальной выплатой за этот же период - 1 456 семей, кроме того, выбыло из списка по различным основаниям 1 605 семей. На конец исследуемого периода (01.01.2019) в очерёдности состояло 12 128 семей.

Установлено, что 51,64% всей очередности молодых семей в Самарской области состоит в очереди на получение социальной выплаты в г.о. Тольятти (по состоянию на 01.01.2019 - 6 263 семьи). При этом предоставление социальных выплат осуществляется низкими темпами: за период 2017-2018 годов произошло увеличение количества очередников на 363 семьи, за этот же период обеспечено социальной выплатой 280 семей, что составляет всего 4,7% от количества очередников на начало периода.

В администрации г.о. Тольятти также установлено отсутствие в личных делах молодых семей документов, подтверждающих использование социальных выплат молодыми семьями по их целевому назначению (копий договоров купли-продажи, строительства жилых помещений), отсутствие информации в разрезе направлений использования средств субсидий, местонахождении жилых помещений, приобретенных, построенных на средства социальной выплаты.

В анализируемом периоде 2017-2018 годов в реализации мероприятий Подпрограммы не принимала участие администрация муниципального района Исаклинский, несмотря на наличие очередности молодых семей (по состоянию на 01.01.2017 - 43 семьи) и действующую муниципальную программу.

Проверками использования субсидий, предоставления социальных выплат органами местного самоуправления Самарской области (выборочно) установлены различные недостатки и нарушения.

Так, в м.р. Кинель-Черкасский выявлен учет в списках молодых семей с более ранней датой подачи заявления на участие в Подпрограмме, чем указано в распоряжениях комитета по управлению имуществом.

В г.о. Отрадный выявлено предоставление социальных выплат семьям, постоянно зарегистрированных на территории иного муниципального образования. Кроме того, в г.о. Отрадный, как и в г.о. Самара, выявлена постановка на учет и предоставление социальных выплат при обеспеченности жилыми помещениями на одного члена семьи не менее учетной нормы.

В г.о. Самара также выявлена постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий при наличии предоставленного земельного участка под строительство индивидуального жилого дома.

Учитывая изложенное, Счетной палатой Министерству предложено принять меры по надлежащему контролю за использованием бюджетных средств, а также в целях снижения тенденции роста количества молодых семей, не обеспеченных социальными выплатами, рассмотреть возможность дифференцированного подхода при установлении доли софинансирования за счет средств областного бюджета с учетом количества молодых семей в муниципальных образованиях.