Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиЭкспертно-аналитические мероприятия

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Комплексная финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области «Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014-2018 годы»

Счетной палатой Самарской области проведена комплексная финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области «Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014-2018 годы» (далее - госпрограмма).

Ответственным исполнителем мероприятий госпрограммы является министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство).

В ходе мероприятия установлено.

Объем финансирования мероприятий госпрограммы в 2014-2017 годах составил 6 500 тыс. рублей, или 0,38% от общего объема запланированных средств на эти годы. Данный факт может свидетельствовать об отсутствии необходимости использования программно-целевого метода регулирования правоотношений в сфере управления имуществом Самарской области либо об ошибочном определении степени приоритизации расходов областного бюджета по данному направлению.

На протяжении первых четырех лет действия данной госпрограммы её эффективность систематически признавалась ответственным исполнителем низкой, с учетом отсутствия финансирования программных мероприятий. Таким образом, существенные улучшения текущей ситуации в отрасли, выражающиеся в виде достижения поставленных госпрограммой целей, не наступили.

Часть ожидаемых результатов, планируемых к достижению в результате реализации мероприятий госпрограммы, носят неконкретный характер, не поддаются измерению, следовательно, не отражают степени достижения поставленной цели (например, создание условий для реализации полномочий министерства, обеспечение реализации политики в области управления госсобственностью и т.п.).

Анализ мероприятий, предусмотренных действующей редакцией госпрограммы, показал, что 9 из 15 (или 60%) мероприятий, запланированных на II этапе реализации госпрограммы, осуществляются в рамках основной деятельности участников госпрограммы, которая ведется ими независимо от наличия или отсутствия программного регулирования.

Подобный подход к формированию структуры госпрограммы препятствует корректной оценке эффективности реализации собственно программных мероприятий, целью которых должно является социально-экономическое развитие соответствующей сферы или отрасли экономики.

Учитывая принятое решение о продолжении реализации госпрограммы «Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014-2020 годы», Счетной палатой внесены предложения:

- измеримо и объективно описать текущую ситуацию в отрасли, а также обоснованно и рассчитываемо указывать желаемое состояние, достигаемое путем программных мероприятий;

- дополнить перечень программных мероприятий, предусмотрев конкретные мероприятия, направленные на достижение целей госпрограммы;

- привести содержание программы в соответствие с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498, включив в нее конечные количественные показатели ожидаемого результата от реализации госпрограммы;

- ввести достаточное количество показателей (индикаторов), характеризующих ход реализации госпрограммы, предусмотрев четкую их взаимоувязку с финансовыми объемами;

- предусмотреть результаты реализации мероприятий госпрограммы в качестве показателей, используемых для оценки эффективности труда сотрудников органов исполнительной власти, участвующих в ее реализации.

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.