Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиЭкспертно-аналитические мероприятия

Информация об итогах экспертно-аналитического мероприятия «Комплексная финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области «Реализация государственной национальной политики в Самарской области (2014-2020 годы)»

Счетной палатой Самарской области проведена комплексная финансово-экономическая экспертиза государственной программы Самарской области «Реализация государственной национальной политики в Самарской области (2014-2020 годы)».

По данным Всероссийской переписи населения на территории Самарской области проживают представители 157 национальностей. Русское население составляет 85,6% в общей численности населения. При этом основной целевой аудиторией программы предусматриваются национальные меньшинства, представленные национальными и общественными организациями, малочисленными относительно основной массы населения.

В ходе мероприятия установлено.

Основные линии воздействия госпрограммы на общественное мнение строятся посредством организации национальных праздников; создания материалов в СМИ, посвященных вопросам сохранения и поддержки культур, проживающих на территории области, межнационального мира и согласия; проведения конференций и форумов, направленных на формирование  взаимоуважения и укреплению единства гражданского общества, выработку мер по профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве.

По данным социологических исследований, проведенных в 2017 году в рамках госпрограммы, подавляющее большинство опрошенных (89,8%) характеризуют межнациональную ситуацию в регионе как спокойную. О ситуации в сфере отношений между представителями разных религий и верований в Самарской области 91,7% опрошенных сказали, что она спокойная. Проблемным вопросом в сфере межнациональных отношений в регионе является отношение местного населения к приезжим – мигрантам, большая часть которых составляют мусульмане. 68,3% опрошенных считают, что в их населенном пункте мигрантов «очень много» или «довольно много».

Правительством Самарской области оказывается содействие в формировании межнационального мира и согласия в поликонфессиональном сообществе через министерство образования и науки Самарской области, министерство культуры Самарской области, а также за счет финансирования реконструкции, реставрации и строительства культовых объектов. В рамках постановления Правительства Самарской области от 19.03.2009 №120 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области в сфере оказания содействия и поддержки осуществления религиозными организациями культурно-просветительской деятельности» предоставляются субсидии религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности. За период 2014-2017 гг. вышеуказанные субсидии составили 922 969, 04 тыс. рублей. По мнению Счетной палаты, целесообразно включить данные расходы в рассматриваемую госпрограмму для повышения ее эффективности и расширения привлекаемой аудитории.

В рамках госпрограммы за 2014-2017 годы государственную поддержку в форме субсидий на финансовое обеспечение и (или) возмещение произведенных расходов, получили 34 некоммерческие организации, на общую сумму 39 029,88 тыс. рублей.

Выборочный анализ направлений расходов предоставленных субсидий показал, что систематически средства тратились на оплату труда руководителей и помощников руководителей проектов, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области, пошив национальных костюмов, приобретение  компьютерной и оргтехники, аренду помещений и транспорта.

Сравнение расходов в рамках выделяемых на реализацию мероприятий госпрограммы субсидий и расходов ГКУ СО «Дом дружбы народов» дает основание предполагать наличие возможных рисков двойного расходования бюджетных средств.

Выявлены факты наличия одних и тех же учредителей у ряда организаций, получивших субсидии в рассматриваемом периоде, а также заключение договоров с аффилированными фирмами.

Выборочный анализ реализации мероприятий в рамках предоставленных субсидий показал, что, как правило, на момент проведения мероприятия по этнокультурному развитию народов, соглашения о предоставлении субсидий уже были заключены, а оплата расходов мероприятий в основном осуществлялась после перечисления субсидий на реализацию мероприятий.

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу.