Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиЭкспертно-аналитические мероприятия

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, начиная с 2014 года (выборочно)»

Счетной палатой Самарской области в рамках рассмотрения поступившего обращения гражданина проведен анализ осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, начиная с 2014 года (выборочно).

В результате проведенного анализа установлено, что обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), протезно-ортопедическими изделиями (далее – ПОИ), выплата компенсаций инвалидам (ветеранам) за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ), за ремонт и оказание инвалидам (ветеранам) услуг по ремонту ТСР (ПОИ), предоставление гражданам бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (за исключением санаторно-курортного лечения), предоставление бесплатного проезда инвалидам (ветеранам) к месту изготовления ТСР (ПОИ) и обратно, обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министерство), с учетом поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета на осуществление части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

Фактический объем субвенций, предоставленных из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов составил: за 2014 г. - 569 468,97 тыс. рублей, за 2015 г. - 820 032,76 тыс. рублей, за 2016 г. - 771 731,7 тыс. рублей, за 2017 г. - 825 560,45 тыс. рублей; за 2018 год (по состоянию на 01.08.2018) - 459 679,01 тыс. рублей. Использование выделенных средств в 2014-2017 годах составило 99,9%.

Доля граждан, обеспеченных ТСР, в общей численности нуждающихся в ТСР, составила: в 2014 г. – 40,1%, в 2015 г. – 69,4%, в 2016 г. – 57,5%, в 2017 г. – 56,4%, за 1 полугодие 2018 года – 41,7%.

Доля граждан, получивших путевки, в общей численности нуждающихся в санаторно-курортном лечении, составила: в 2014 году – 20,4%, в 2015 году – 16,1%, в 2016 году – 15,6%, в 2017 году – 17%.

В результате выборочной проверки (в Промышленном, Советском, Самарском и Красноярском отделениях комплексных центров социального обслуживания населения) соблюдения действующего законодательства при постановке граждан в очередь и предоставлении льгот, связанных с обеспечением путевками федеральных льготополучателей, проживающих в Самарской области, нарушений не установлено.

Наибольшее количество путевок за период 2015-2018 годов было предоставлено гражданам, имеющим заболевания органов кровообращения – 6686 путевок, или 35% от общего количества путевок, костно-мышечной системы – 4050 путевок, или 21%, общий профиль заболевания – 3199 путевок, или 17%.

Установленная величина норматива финансовых затрат на одного федерального льготника, нуждающегося в санаторно-курортном лечении, в год значительно ниже фактической стоимости путевки в санаторно-курортных учреждениях, что влечет за собой невозможность реализации права граждан - льготополучателей на ежегодное санаторно-курортное лечение. В настоящее время урегулирование вопросов финансового обеспечения расходов на санаторно‐курортное лечение не осуществлено, что не позволяет в полном объеме и надлежащим образом исполнить публичные обязательства Российской Федерации.

По расчетам Счетной палаты для того, чтобы обеспечить путевками всех федеральных льготников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, Самарской области необходимо получать ежегодное финансирование из федерального бюджета в размере не менее 550 280,7 тыс. рублей.

По итогам проведенного анализа Счетная палата полагает, что дальнейшие меры должны быть направлены на оптимизацию расходов на оказание социальных услуг инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, в том числе по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, с целью предоставления указанных услуг наибольшему количеству нуждающихся в них граждан при условии надлежащего качества предоставления услуг.

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу.