Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиЭкспертно-аналитические мероприятия

Информация об итогах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации министерством имущественных отношений Самарской области полномочий учредителя и эффективности финансово-хозяйственной деятельности Акционерного общества «Самарский речной порт»

Счетной палатой Самарской области (далее – Счетная палата) проведен  анализ реализации министерством имущественных отношений Самарской области полномочий учредителя и эффективности финансово-хозяйственной деятельности Акционерного общества «Самарский речной порт» (далее – Порт, предприятие), являющегося основным добытчиком и продавцом речного песка в регионе.

Управление хозяйственным обществом осуществляется акционерами, в число которых входит министерство имущественных отношений Самарской области, и иные организации с долей участия Самарской области в их уставном капитале (АО «Самараоблавтотранс», АО «Эйр Самара», ГУП СО «Экология», Самарский областной Фонд жилья и ипотеки).

Необходимо отметить, что данная организация, имеющая потенциал для роста доходности деятельности, длительное время не выплачивает дивиденды акционерам и в целом не приносит значимого вклада в пополнение областного бюджета.

Установлено, что цены продажи и перевозки речного песка Портом до 2 раз ниже рыночных цен у других аналогичных поставщиков. Рыночная цена 1 тонны речного песка в регионе составляет от 250 рублей, цена продажи и перевозки речного песка Портом крупным покупателям в 2017 году – 120-148 рублей за тонну, в том числе за пределы региона (Нижегородская и Ульяновская области).

При этом в число таких покупателей входят юридические лица, аффилированные руководству Порта, либо хозяйствующие субъекты, которые также занимаются продажей песка, но уже по рыночным ценам.

Предприятием работа по взысканию дебиторской задолженности (задолженность покупателей перед Портом на конец 2016 года составила 130 039 тыс. рублей) с крупных должников практически не ведется, несмотря на то, что данные организации являются постоянными контрагентами Порта. Продажа основных средств (автомобили, катера, лодки и т.д.) производится Портом по ценам существенно ниже рыночных. Сдача в аренду барж и судов – убыточна. Портом систематически заключаются сделки, влекущие риски ухудшения его финансового состояния.

Из информации министерства имущественных отношений Самарской области следует, что частично сделки одобряются уже по факту их совершения, а процесс исполнения заключенных сделок министерством не контролируется.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия направлены информационные письма в министерство имущественных отношений Самарской области, в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, в УФНС России по Самарской области, в УФСБ России по Самарской области, а также обращение в ГУ МВД России по Самарской области.

Заключение по итогам экспертно-аналитического мероприятия направлены врио Губернатора Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу.