Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиЭкспертно-аналитические мероприятия

Информация об итогах экспертно-аналитических мероприятий в отношении отдельных государственных программ Самарской области

1. Счетной палатой проведен анализ государственной программы Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» на 2017 - 2025 годы».

В нарушение Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области (далее – Прядок) разработчиком не было получено заключение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области относительно возможности разработки госпрограммы, в нарушение Порядка реализация госпрограммы началась 2017 году.

Направления реализации общественных проектов, финансовая поддержка которых предусматривается в рамках госпрограммы, дублируют мероприятия 15 государственных программ Самарской области и ряда непрограммных мероприятий. Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 1.2, 3.1 приложения 3 к госпрограмме, дублируют расходные обязательства департамента управления делами Губернатора Самарской области Правительства Самарской области по проведению обучения и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

На 01.10.2017 исполнение госпрограммы составляло 0%.

2. По результатам анализа государственной программы Самарской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области» на 2014 - 2018 годы» (далее – госпрограмма) установлено следующее.

Цели госпрограммы: «решение приоритетных социальных проблем; развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области; повышение доступности для населения социальных услуг» являются неизмеримыми и декларативными, поскольку в госпрограмме отсутствуют сведения о том, какие приоритетные социальные проблемы требуют решения, какой текущий и желаемый уровни развития гражданского общества, насколько надо повысить доступность для населения социальных услуг.

Бюджетные средства в рамках госпрограммы расходуются на создание условий для развития социально-ориентированных некоммерческих организаций Самарской области (далее – СОНКО) путем оказания им финансовой поддержки. Однако развитие СОНКО не является единственным необходимым и достаточным условием для перехода к целевому состоянию госпрограммы.

Финансирование госпрограммы направлено не на улучшение значений показателей (индикаторов), а на увеличение в отдельные временные отрезки объемов финансирования отдельных СОНКО. Параметры поддержки СОНКО характеризуют лишь расходы, и не содержат характеристик достижения цели и получаемого эффекта от деятельности СОНКО. Соответственно показатели госпрограммы также предназначены для оценки расходования бюджетных средств, а не достигнутого результата.

В условиях госпрограммы заложен разрыв связи между фактором и результатом. Например: показатель «Рост количества зарегистрированных НКО на территории Самарской области» (редакция от 20.01.2017) характеризует достижение результата единственного мероприятия: «Разработка методических пособий для органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по вопросам организации эффективного взаимодействия с СОНКО», осуществляемого в рамках основной деятельности министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Однако разработка только одних методических пособий не может служить фактором роста СОНКО в Самарской области.

Реализация госпрограммы не может быть признана эффективной, так как расчет связи расходов бюджетных средств с планируемыми показателями показывает, что все случаи изменения объема финансирования мероприятия госпрограммы «Оказание поддержки уставной деятельности общественных объединений ветеранов и инвалидов, а также СОНКО» в период реализации госпрограммы привели к уменьшению среднего значения показателя на каждый дополнительно израсходованный 1 млн. руб.

Счетная палата полагает, что корректировка госпрограммы, либо пересмотр объемов её финансирования в сторону снижения, позволит сосредоточить финансовые ресурсы, необходимые для решения наиболее значимых вопросов социально-экономического развития Самарской области, в рамках расходных обязательств, подтвердивших свою эффективность и результативность.

В адрес министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области направлены предложения по корректировке соответствующих показателей госпрограммы.