Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиЭкспертно-аналитические мероприятия

Информация по итогам экспертизы проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

В соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» Счетной палатой Самарской области проведена экспертиза проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – законопроект, проект бюджета), по результатам которой сделаны следующие выводы.

Действующий в Самарской области механизм реализации государственных программ не может рассматриваться как полноценный инструмент бюджетного планирования.

С учетом результатов анализа реализации государственных программ и использования программно-целевого подхода к планированию и исполнению расходов бюджета Самарской области, в очередном трехлетнем бюджетном цикле сохранятся риски неисполнения действующих и принимаемых расходных обязательств Самарской области.

Эффективность организации работы отдельных органов исполнительной власти по исполнению государственных программ находится на недостаточном уровне.

Результативное исполнение бюджета, в контексте изложенной в заключении Счетной палаты информации, возможно при условии изменения подходов к планированию и обоснованию программных мероприятий и госпрограмм в целом.

В целях минимизации негативных последствий сложившейся ситуации представляется возможным осуществление следующих первоочередных мероприятий:

- проведение инвентаризации государственных программ на предмет выявления и исключения нереализуемых, неэффективных мероприятий, а также мероприятий, не соответствующих действующим документам стратегического планирования;

- определение критериев приоритетности государственных программ и составление перечня государственных программ, с указанием уровня приоритетности их реализации (что особенно важно в условиях недостаточного финансирования);

- установление в составе каждой государственной программы «защищенных мероприятий», финансирование которых не подлежит сокращению при изменении параметров государственной программы;

- установление в составе каждой государственной программы «защищенных мероприятий», не подлежащих корректировке и (или) исключению по причине их прямой взаимосвязи с мероприятиями иных государственных программ;

- создание общей «дорожной карты» по всем реализуемым государственным программам;

- недопущение внесения изменений в показатели государственных программ под их фактическое исполнение;

- внесение в методику оценки эффективности государственных программ изменений, позволяющих определить реальную эффективность их  реализации;

- установление контроля и ответственности за достаточностью и качеством проработки мероприятий на предпроектной стадии и стадии их внесения в государственную программу.