Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиЭкспертно-аналитические мероприятия

По результатам проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов ряда сельских поселений муниципальных районов Самарской области Счетной палатой направлены письма в прокуратуры муниципальных районов о необходимости принятия мер прокурорского реагирования

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и на основании плана работы на 2015 год Счетной палатой Самарской области проведены проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов ряда сельских поселений муниципальных районов Алексеевский, Большеглушицкий, Большечерниговский, Клявлинский, Кошкинский, Красноармейский, Пестравский, Похвистневский за 2014 год.

В ходе проверок выявлены многочисленные нарушения методологии формирования бюджетной отчетности, бюджетного процесса, арифметические ошибки. Кроме того, бюджетная отчетность в большинстве случаев представлялась не в полном объеме, была не в достаточной степени прозрачна и информативна.

Отчетность ряда муниципальных образований не имеет параметров результативности бюджетных расходов, в большинстве случаев не представлены сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Можно сделать вывод о том, мероприятия по повышению эффективности расходования бюджетных средств в муниципальных образованиях не проводятся.

Таким образом, последние изменения, внесенные в Бюджетный кодекс, направленные на увеличение прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, а также усиление контроля в части отчетности по факту использования бюджетных средств, не учитываются. Предоставление отчетности проводится только в разрезе кассового исполнения бюджета.

Несмотря на то, что отчетность была принята соответствующими органами, а нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки, не оказали существенного влияния на достоверность данных годовой бюджетной отчетности, проведенные проверки позволяют сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчетности, как носителя информации о финансовой деятельности муниципальных образований.

Большая часть нарушений носит системный характер и связана с недостаточной методологической подготовленностью финансово-экономических служб, исполняющих бюджет, низким качеством бюджетного учета, слабой организацией бюджетного процесса и системы внутреннего финансового контроля. Выявленные нарушения и замечания свидетельствуют о некачественной работе администраций сельских поселений и ненадлежащем контроле со стороны глав администраций муниципальных образований и глав муниципальных районов, что в свою очередь может повлечь риски нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования. По обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта РФ.

В ходе проведенных проверок выявлено, что отчеты об исполнении бюджетов ряда сельских поселений м.р. Алексеевский, Клявлинский, Кошкинский, Красноармейский, Пестравский утверждены собраниями представителей муниципальных образований с нарушением норм Бюджетного кодекса РФ без проведения внешней проверки.

Сводные заключения по итогам внешних проверок, проведенных Счетной палатой Самарской области, в целях принятия мер прокурорского реагирования направлены в прокуратуры указанных муниципальных районов.