Результаты контрольных мероприятий

Версия для печатиЭкспертно-аналитические мероприятия

Заключение на проект закона Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Заключение на проект закона Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» подготовлено в соответствии со статьей 76 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» от 28.12.2005 №235-ГД (с учетом внесенных изменений и дополнений).

Проект закона Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов» направлен Правительством Самарской области в Губернскую Думу письмом от 28.10.2011 №1-43/350.

Согласно представленному законопроекту бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (далее - ТФОМС) на очередной финансовый год и плановый период 2012-2014 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет:

в 2012 году – 17 028 959,7 тыс. рублей;

в 2013 году – 13 795 503,2 тыс. рублей;

в 2014 году -  14 512 329,3 тыс. рублей.

В соответствии с материалами, представленными с законопроектом, расчеты доходов ТФОМС на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов составлены в соответствии с проектом федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - ФОМС), проектом федерального закона «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения», со сценарными условиями и основными показателями прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2012-2014 годы.

Согласно представленным материаламструктура доходной части бюджета ТФОМС выглядит следующим образом:

тыс.руб.

Наименование

дохода

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы всего, в том числе:

17028 959,7

13795 503,2

14  512  329,3

1.Налоговые и неналоговые доходы, в том числе прочие неналоговые доходы

148  354,4

156  513,9

164  339,6

Удельный вес в общем объеме доходов,%

0,9

1,1

1,1

2. Безвозмездные поступления 

16 880 605,3

13 638 989,3

14 347 989,7

в том числе:

     

Средства ФОМС бюджетам ТФОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации в сфере ОМС

12 121 931,3

12 875 645,3

13 557 444,7

Средства ФОМС бюджетам ТФОМС на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения в Самарской области

4 024 093,0

-

-

Межбюджетные трансферты, получаемые из областного бюджета, в том числе:

734 581,0

763 344,0

790 545,0

       на реализацию пилотного проекта по переходу на    преимущественно одноканальное финансирование государственных учреждений здравоохранения Самарской области

504 581,0

533 344,0

560 545,0

       на финансовое обеспечение долечивания (реабилитацию) работающих граждан, проживающих в Самарской области, в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения

230 000,0

230 000,0

230 000,0

 Удельный вес в общем объеме доходов,%

99,1

98,9

98,9

 В структуре доходов ТФОМС в 2012-2014 годах  основная доля будет приходиться на безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета ФОМС и областного бюджета),  которые составят: 99,1%, 98,9%, и 98,9% соответственно по годам.

В проекте закона прогнозируемый общий объем межбюджетных трансфертов, получаемый из  ФОМС, предусмотрен:

в 2012 году – 16 146 024,3 тыс. рублей;

в 2013 году – 12 875 645,3 тыс. рублей;

в 2014 году – 13 557 444,7 тыс. рублей.

Статьей 12 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 01.01.2012 предусмотрено увеличение тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет ФОМС до 5,1% вместо 3,1%, установленных на 2011 год. Соответственно, тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ТФОМС составит 0,0% вместо 2,0%.

Согласно статье  50 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об  обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» дополнительные финансовые средства, которые поступят в бюджет ФОМС, планируется направить на модернизацию здравоохранения в субъектах РФ.

Средства ФОМС на реализацию программы модернизации здравоохранения в Самарской области бюджету ТФОМС предусмотрены на 2012 год в сумме 4 024 093,0 тыс. рублей.  При этом в 2011 году поступления страховых взносов на ОМС, зачисляемых в бюджет ТФОМС, ожидаются на уровне 4 488 418 тыс. рублей (по оценке ТФОМС). 

Межбюджетные трансферты, получаемые из областного бюджета, составят:

в 2012 году – 734 581,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 763 344,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 790 545,0 тыс. рублей.

Неналоговые доходы ТФОМС в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов в полном объеме сложатся из прочих неналоговых доходов. В структуре доходов ТФОМС на 2012-2014 годы прочие неналоговые доходы составят 0,9%; 1,1%; 1,1% соответственно по годам. В прочие неналоговые поступления включены суммы средств, поступающих в качестве оплаты за лечение в Самарской области застрахованных граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации.

Прогнозируемые расходыбюджета ТФОМС на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годовсогласно представленным данным составляют:

тыс. рублей

Наименование

расхода

2012год

2013год

2014год

Расходы всего, в том числе

17 028 959,7

13 795 503,2

14 512 329,3

1.Выполнение управленческих функций ТФОМС

212 233,0

223 905,8

235 101,1

2. «Здравоохранение»

2.1.1.Выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС, в том числе:

-ведение дела СМО

-формирование НСЗ

-финансирование СМО на оплату медицинских услуг

-расходы на выполнение территориальной программы ОМС

2.1.2. Реализация региональнойпрограммымодернизации здравоохранения Самарской области в части внедрения стандартов медицинской помощи

13 684 891,2

12 792 633,7

  

170 444,9

618 000,0

 

11 269 607,8

 

734 581,0

 

892 257,5

 

13 226 709,8

13 226 709,8

  

176 046,1

651 990,0

 

11 635 329,7

 

763 344,0

13 551 611,7

13 551 611,7

  

180 138,3

684 590,0

 

11 896 338,4

 

790 545,0

3. Межбюджетные трансферты бюджету Самарской области на финансовое обеспечение региональнойпрограммы модернизации здравоохраненияСамарской области, в том числе на:

-укрепление мат.технич. базы мед.учреждений

-внедрение совр. информац. систем в здравоохранение

4. Условно утвержденные расходы

3 131 835,5

    

2 930 630,8

 

201 204,7

 
      

344 887,6

      

725 616,5

Распределение бюджетных ассигнований на 2012 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета ТФОМС  классификации расходов бюджетной классификации РФ предусмотрено приложением 3 к проекту закона, на плановый период 2013-2014 годов – приложением 4.

Расходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются на 2012 год в сумме 17 028 959,7 тыс. рублей, что на 814 329,8 тыс. рублей  выше уровня расходов  бюджета  текущего  года.

На выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2012 году предусмотрено направить12 792 633,7тыс. рублей, что составляет 75,1% общей суммы расходов.

В указанную сумму расходов включены средства на реализацию пилотного проекта по переходу на преимущественно одноканальное финансирование государственных учреждений здравоохранения Самарской области через систему ОМС и на финансовое обеспечение долечивания (реабилитации) работающих граждан, проживающих в Самарской области, в условиях санатория непосредственно после  стационарного лечения, на 2012 год соответственно 504 581,0 тыс. рублей и 230 000,0 тыс. рублей.

Нормированный  страховой запас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов рассчитан в размере, не превышающем среднемесячного размера планируемых поступлений средств ТФОМС на очередной год. На 2012 годнормированный страховой запас предусмотрен в размере618 000,0 тыс. рублей, на 2013 и 2014 годы 651 990,0 тыс. рублей  и  684 590 тыс. рублей  соответственно.Всоответствии со статьей 26 пункта 3 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» размер и цели использования средств НСЗ территориального фонда устанавливаются законом о бюджете ТФОМС в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса ТФОМС, установленным Федеральным фондом медицинского страхования.

Расходы на управленческие функции ТФОМСи ведение дела страховых медицинских организаций на 2012 год  предусмотрены в сумме212 233,0 тыс. рублей и170 444,9 тыс. рублейсоответственно, что составило 128,8% и 101,9% к расходам текущего года.Расходы на управленческие функции ТФОМС  определены в соответствии со сметами расходов.

Норматив отчислений на ведение дела страховых медицинских организаций установлен в размере 1,4% от суммы средств, поступивших в СМО по дифференцированным подушевым нормативам (в соответствии с п. 18 ст.38 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

Счетная палата Самарской области считает, что проект закона Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» может быть принят в предложенной редакции.