Версия сайта для слабовидящих

Информация по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Самарской области за 2019 год (п. 2.22.2 плана работы Счетной палаты Самарской области на 2020 год)

Счетной палатой Самарской области (далее – Счетная палата) проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2019 год, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности 33-х главных администраторов бюджетных средств Самарской области (далее – ГАБС).

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия данные отчета об исполнении областного бюджета за 2019 признаны достоверными и могут явиться основанием для его законодательного утверждения.

Бюджет Самарской области за 2019 год исполнен:

по доходам – в сумме 177,8 млрд. рублей, или 102,8% от утвержденного бюджета (за аналогичный период 2018 года – 164,7 млрд. рублей);

по расходам - в сумме 170,8 млрд. рублей, или 87,2% от сводной бюджетной росписи (за аналогичный период 2018 года – 148,3 млрд. рублей).

Бюджет Самарской области по итогам 2019 года исполнен с профицитом в размере 6,9 млрд. рублей. Для сравнения: за 2018 год бюджет Самарской области был исполнен с профицитом в размере 16,3 млрд. рублей.

Государственные программы Самарской области

Расходы на реализацию государственных программ составили в 2019 году 163,1 млрд. рублей, или 87% от сводной бюджетной росписи, что на 34,9 млрд. рублей выше исполнения 2018 года (128,2 млрд. рублей).

По итогам 2019 года отмечена положительная динамика исполнения государственных программ по сравнению с 2018 годом. Информация представлена на диаграмме:

диагр 1 исп бюджета 2019.png

Счетной палатой проведен анализ своевременности внесения ГАБС изменений в государственные программы, который показал, что в нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – РФ) по 9-ти государственным программам сроки приведения их в соответствие с Законом Самарской области от 11.12.2018 №95-ГД «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (ред. от 02.10.2019 №90-ГД) нарушены (должны быть приведены в соответствие в течение трех месяцев со дня вступления Закона в силу).

Объекты незавершенного строительства

По данным консолидированной бюджетной отчетности по областному бюджету (ф.0503190) по состоянию на 01.01.2020 на балансе ГАБС имеется 626 объектов незавершенного строительства общей сметной стоимостью 300,7 млрд. рублей, из них 276 объектов (44,1%) общей сметной стоимостью 206,7 млрд. рублей являются проектно-изыскательскими работами и проектно-сметной документацией и относятся к объектам, строительство которых не начиналось.

Общие кассовые расходы по всем объектам с начала их реализации составляют на 1 января 2020 года 66,4 млрд. рублей, из них средства федерального бюджета - 12,4 млрд. рублей (18,6%).

Наибольшие кассовые расходы по состоянию на 01.01.2020 понесены по объектам законченного строительства, введенным в эксплуатацию, но не прошедшим государственную регистрацию, в общем объеме 35 млрд. рублей (52,7%), из них средства федерального бюджета 4,2 млрд. рублей.

Наименьшие кассовые расходы по состоянию на 01.01.2020 понесены при приобретении объектов незавершенного строительства, в общем объеме 0,08 млрд. рублей (0,12%), средства федерального бюджета отсутствуют.

В рамках мониторинга хода реализации региональных проектов в Самарской области за 2019 год необходимо отметить следующее

Общий объем доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) составил 38,8 млрд. рублей. Освоение бюджетных средств по всем проектам по итогам 2019 года составило 22,5 млрд. рублей (58% от сводной бюджетной росписи и 65% от доведенных ЛБО).

В период с 27.12.2019 по 31.12.2019 произошло резкое повышение объемов финансирования (с 26,4 млрд. рублей до 38,8 млрд. рублей) и снижение общего процента исполнения региональных проектов (с 83% до 58%) за счет увеличения средств федерального бюджета на реализацию регионального проекта «Европа – Западный Китай».

По состоянию на 31.12.2019 имелись риски недостижения по девяти итоговым показателям 2019 года региональных проектов.

Государственный долг Самарской области

Объем государственного долга Самарской области по состоянию на 01.01.2020 составил 49,4 млрд. рублей. Положительная тенденция снижения уровня долговой нагрузки на областной бюджет свидетельствует об эффективности мер, принятых в сфере управления государственным долгом, что соответствует основным направлениям долговой политики Самарской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2018 № 693). Информация о динамике объема государственного долга представлена на диаграмме (млрд. рублей):

диагр 2 исп бюджета 2019.png

В течение 2019 года объем расходов на обслуживание государственного долга уменьшился на 0,9 млрд. рублей (22,3%) по сравнению с первоначально утвержденным объемом (с 4,1 млрд. рублей до 3,2 млрд. рублей). Информация о расходах на обслуживание государственного долга Самарской области в 2017-2019 годах представлена на диаграмме:

диагр 3 исп бюджета 2019.png

Удельный вес расходов на обслуживание государственного долга Самарской области в общем объеме расходов областного бюджета в 2019 году составил 1,9%, что значительно ниже ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса РФ (не более 15%).

Структура государственного долга Самарской области соответствует требованиям статьи 99 Бюджетного кодекса РФ.

Областной бюджет сбалансирован как на 2019 год, так и на последующие плановые финансовые периоды 2020 и 2021 годов, что отвечает принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 Бюджетного кодекса РФ.

Годовой отчет в целом соответствует установленным требованиям законодательства РФ по содержанию и полноте отражения информации.

Вернуться на предыдущую страницу