В соответствии с представленными изменениями происходит корректировка как статей Закона Самарской области от 17.12.2020 № 137-ГД «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Закон), так и приложений к Закону.
Предлагаемое изменение объема доходов бюджета Самарской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в основном обусловлено увеличением объема безвозмездных поступлений в бюджет Самарской области из федерального бюджета.
Законопроектом предлагается учесть дополнительные целевые безвозмездные поступления в общей сумме 4 569,3 млн. рублей, из них:
в 2021 году в сумме 2 009,3 млн. рублей,
в 2022 году – 1 580,0 млн. рублей,
в 2023 году – 980,0 млн. рублей.
Кроме того, в 2021 и 2022 годах предполагается увеличение поступлений неналоговых доходов на 3,0 млн. рублей ежегодно.
Указанные средства, а также остатки средств областного бюджета, сформированные по состоянию на 01.01.2021, в сумме 11 612 млн. рублей (в том числе остатки средств дорожного фонда Самарской области в сумме 3 884,3 тыс. рублей) предлагается направить на увеличение расходной части областного бюджета в 2021-2023 годах.
В результате представленных изменений основные параметры областного бюджета на 2021 год составят:
доходы – 197 767,7 млн. рублей;
расходы – 220 492,0 млн. рублей;
дефицит – 22 724,3 млн. рублей.
Основные параметры бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов предусматриваются в следующих объемах:
доходы – 201 977,6 млн. рублей и 201 192,9 млн. рублей соответственно;
расходы – 203 602,6 млн. рублей и 204 063,3 млн. рублей соответственно;
дефицит – 1 625 млн. рублей и 2 870,4 млн. рублей соответственно.
Размер дефицита областного бюджета как на 2021 год, так и на плановый период 2022 и 2023 годов не превышает установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ ограничений (не более 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Общие объемы доходов, расходов и дефицита бюджета Самарской области, предусмотренные в текстовой статье законопроекта, соответствуют объемам, отраженным в соответствующих приложениях к законопроекту.
Областной бюджет сбалансирован как на текущий финансовый год, так и на плановый период, что отвечает принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 Бюджетного кодекса РФ.
Рассмотрев представленный законопроект, Счетная палата Самарской области рекомендовала Самарской Губернской Думе его принятие.