Версия сайта для слабовидящих

Информация об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за 2019 год (п. 2.23.1 плана работы Счетной палаты Самарской области на 2020 год)

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (далее – ТФОМС) на 2019 год утвержден Законом Самарской области от 20.12.2018 № 100-ГД «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Закон о бюджете ТФОМС).

В течение 2019 года в Закон о бюджете ТФОМС изменения вносились три раза, обусловленные в основном увеличением объема безвозмездных поступлений, необходимостью их перераспределения на соответствующие статьи расходов, а также в связи с изменением федерального законодательства Российской Федерации (далее – РФ).

Бюджет ТФОМС за 2019 год исполнен:

по доходам в сумме 38 777 052,5 тыс. рублей (99,95 % от утвержденных бюджетных назначений);

по расходам в сумме 38 652 041,7 тыс. рублей (99,3% от утвержденного бюджета и сводной бюджетной росписи);

профицит бюджета составил 125 010,1 тыс. рублей (для сравнения: за 2018 год профицит бюджета составил 31 452,6 тыс. рублей).

Информация об исполнении бюджета ТФОМС представлена в таблице 1 (тыс. рублей).

Таблица 1

Основные

параметры бюджета ТФОМС

Утвержденный бюджет

ТФОМС на 2019 год

Исполнение бюджета

ТФОМС за 2019 год

Законом от 02.12.2019

№123-ГД

Сводной бюджетной росписью

сумма

то же, %

к закону
о бюджете

к сводной бюджетной росписи

1

2

3

4

5

6

Доходы

38 797 592,5

-

38 777 052,5

99,95

-

Расходы

38 919 756,4

38 920 220,8

38 652 041,7

99,3

99,3

Дефицит (-) / Профицит (+)

-122 163,9

-122 628,3

+125 010,1

-

-

Основным источником доходов бюджета ТФОМС за 2019 год (как и за предыдущие периоды) является субвенция из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории Самарской области (в части базовой программы ОМС) – 98% от общего объема дохода, или 37 856 339,6 тыс. рублей; ) межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов ОМС других субъектов РФ – 1,6% (608 532,3 тыс. рублей); межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС из бюджета Самарской области (в части дополнительных видов и условий медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС) – 0,5% (185 725 тыс. рублей).

По сравнению с 2018 годом доходы увеличились на 8,7% в основном за счет увеличения субвенции из бюджета ФФОМС в связи с ростом среднего подушевого норматива финансирования базовой программы ОМС (с 10 812,7 рублей до 11 800,2 рублей), применяемого при расчете субвенции. 

Основная доля расходов бюджета ТФОМС за 2019 год направлена на реализацию Территориальной программы ОМС – 97,3% от общего объема расходов, в том числе:

- на финансирование страховых медицинских организаций;

- на возмещение территориальным фондам ОМС других субъектов РФ затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной в других субъектах РФ гражданам, застрахованным по ОМС в Самарской области (межтерриториальные расчеты).

Расходы на финансовое обеспечение долечивания (реабилитации) жителей Самарской области в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения в медицинских организациях Самарской области, участвующих в системе ОМС, за счет средств Самарской области, за 2019 год составили 99,1% от утвержденного на год объема средств. 

Средства нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС за 2019 год сформированы в размере 2 058 714,2 тыс. рублей (99,1% от утвержденного на год объема).

Фактически средства нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС направлены на:

1) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (66% от утвержденного на год объема);

2) оплату стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Самарской области лицам, застрахованным на территории других субъектов РФ (99,6% от утвержденного на год объема);

3) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала из средств нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС (30,4% от утвержденного на год объема).

Софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медперсонала является новым направлением расходов из средств НСЗ бюджета ТФОМС (введено в 2019 году), реализация которого проводится в рамках регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Самарской области квалифицированными кадрами» национального проекта «Здравоохранение» в целях ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

По состоянию на 01.01.2020 неиспользованный остаток средств НСЗ бюджета ТФОМС по указанному направлению составил 156 569 тыс. рублей и, в соответствии с требованиями статьи 242 БК РФ, был возвращен в доход бюджета ФФОМС. 

Проверка годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС за 2019 год осуществлялась с использованием результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности ТФОМС за 2019 год, по результатам которой факты, свидетельствующие о недостоверности показателей бюджетной отчетности, не установлены. Несоответствие между показателями форм годовой бюджетной отчетности не установлено.

 

Годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2019 соответствует установленным требованиям законодательства РФ по содержанию и полноте отражения информации. Данные годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС за 2019 признаны в ходе внешней проверки Счетной палаты достоверными.

Вернуться на предыдущую страницу