Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации национальных (региональных) проектов Самарской области за 2020 год» (пункт 2.1 плана работы на 2021 год)

Счетной палатой Самарской области проведен мониторинг хода реализации национальных (региональных) проектов в Самарской области в 2020 году.

Исследуемый период: 2020 год.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

В Самарской области в 2020 году реализовывалось 11 национальных проектов и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», разработано и утверждено 53 паспорта региональных проектов. В реализации региональных проектов принимало участие 18 органов исполнительной власти Самарской области.

Общий объем бюджетных средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию национальных (региональных) проектов в Самарской области на 2020 год, составил 48 693 124,250 тыс. рублей.

По итогам 2020 года общий объем кассовых расходов по проектам составил 46 603 502,136 тыс. рублей (95,71% от общего объема сводной бюджетной росписи на 2020 год). Наибольший уровень исполнения имеют расходы федерального бюджета (99,11% от общего объема сводной бюджетной росписи на 2020 год), уровень расходов средств областного бюджета и Фонда содействия реформированию ЖКХ составляют 89,35% и 71,02% (от общего объема сводной бюджетной росписи на 2020 год) соответственно.

Основным источником финансирования национальных проектов, реализуемых в 2020 году в Самарской области, являлся федеральный бюджет (70,56%). Доля вложений областного бюджета составила 26,54%, средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 2,9%.

Сохраняется «хроническая» проблема, связанная с неисполнением или низким уровнем исполнения расходов на реализацию национальных (региональных) проектов в течение года и смещением самой активной фазы исполнения проектов на последний квартал года. В 4 квартале 2020 года процент исполнения составил 57,57% от годовых расходов.

Неритмичное расходование бюджетных средств в течение года может повлечь за собой риск нарушения сроков выполнения работ и, как следствие, недостижение запланированных результатов региональных и национальных проектов, а также риск неосвоения объемов финансирования всех уровней бюджетов в полном объеме за отчетный год.

По итогам 2020 года сохраняются риски по 12 показателям 5-и национальных проектов.

Кроме того, сохраняются риски недостижения по декомпозированным на муниципальный уровень 20-и показателям при реализации 8 национальных проектов.

Основные выявленные в 2020 году в рамках контрольной деятельности по анализу хода реализации национальных (региональных) проектов нарушения и недостатки за 2019-2020 год:

в паспортах проектов: низкое качество планирования (мероприятий, их финансового обеспечения, определения плановых значений показателей проектов), отсутствие методик определения показателей, длительные сроки определения фактических значений показателей после окончания годового отчетного периода, несвоевременная актуализация паспортов, формальный подход к формированию потребности в основных средствах и товарно-материальных ценностях, наличие недостоверных сведений о финансовом обеспечении;

в отчетах о ходе реализации региональных проектов: отсутствие сведений о результатах и прохождении контрольных точек, отражение некорректных сведений об исполнении мероприятий проектов;

во взаимоувязке с государственными программами области, соглашениями о реализации и финансировании: отсутствие либо недостаточная проработка связи параметров проекта с положениями программ (объемы финансирования, значения показателей и т. д.), расхождения показателей, результатов, объемов финансирования по региональным и федеральным паспортам, госпрограммам и соглашениям;

в прохождении контрольных точек: отклонение от плановых сроков.

Основные выявленные риски реализации проектов в 2020 году:

методологические риски, связанные с формированием и периодом определения значений показателей, – в национальных проектах;

риски недостижения плановых значений показателей и результатов, нарушения сроков их исполнения;

риск двойного финансирования мероприятий.

Предложения Счетной палаты Самарской области по корректировке выявленных недостатков и рисков учтены органами исполнительной власти, в том числе были внесены соответствующие изменения в паспорта региональных проектов, входящих в национальные проекты «Производительность труда и поддержка занятости» и «Демография».

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу