Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг мер, принимаемых органами исполнительной власти Самарской области, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства, за 2019 год и истекший период 2020 года» (пункт 2.32 плана работы на 2020 год, пункт 2.2 плана работы на 2021 год)

Счетной палатой Самарской области проведен мониторинг мер, принимаемых органами исполнительной власти Самарской области, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства, за 2019 год и истекший период 2020 года.

Исследуемый период: 2019 год, истекший период 2020 года.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Анализ динамики количества объектов незавершенного строительства (далее – ОНС) на основе данных формы «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» показал, что за 2019 год общее количество ОНС в Самарской области уменьшилось на 57 единиц с 1270 до 1 213 единиц, при этом общий объем вложений в ОНС увеличился на 9 905,3 млн. рублей. Только 6% (70 объектов) от общего количества ОНС (1213 единиц) реализуются с привлечением средств федерального бюджета.

Установлено, что наибольшую долю в ОНС и долю в объеме вложений имеют объекты, строительство которых ведется в плановом порядке.

Уменьшение общего количества ОНС произошло в основном за счет объектов, строительство которых ведется в плановом порядке. Наибольшее увеличение объемов вложений произошло также за счет объектов, строительство которых ведется в плановом порядке.

В 2019 году имеется тенденция по уменьшению объема и количества «брошенных» объектов, при этом количество и объем «долгостроев» увеличились.

Анализ показал, что в целом ситуация с ОНС в Самарской области имеет положительную динамику по уменьшению количества объектов, в 2019 году выбытие ОНС происходило в основном за счет реализации и списания ОНС.

Наибольший удельный вес в объеме вложений имеют ОНС, находящиеся на балансе органов исполнительной власти и подведомственных учреждений, при этом наибольшее количество объектов находится на балансе муниципальных образований.

В течение 2019 года объем вложений в ОНС органов исполнительной власти увеличился на 8 455,4 млн. рублей, в ОНС муниципальных образований – на 1 449,9 млн. рублей. Количество ОНС на балансе органов исполнительной власти в 2019 году уменьшилось на 32 единицы, а на балансе муниципальных образований - на 25 единиц.

В ходе мероприятия установлено, что органами исполнительной власти и Правительством Самарской области предпринята только часть мер, необходимых для сокращения объемов и количества ОНС, предусмотренных соответствующими поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации по итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия (проведена инвентаризация, только у 57% органов исполнительной власти имеются планы поэтапного снижения объемов вложений и количества ОНС). Правительство Самарской области и основная часть органов исполнительной власти предпринимают также иные меры по сокращению объемов и количества ОНС.

Установлено, что в Самарской области не реализованы две меры, необходимые для сокращения объемов и количества ОНС, предусмотренные соответствующими поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации по итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия (утверждение положений по учету ОНС и определение ответственного органа исполнительной власти, в полномочия которого входит выявление и сокращение незавершенного строительства, учет ОНС и ведение реестра таких объектов).

Следует отметить, что в настоящее время проект порядка работы с ОНС, предусматривающего в том числе определение ответственного органа исполнительной власти в отношении ОНС, находится на согласовании.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Самарской области рекомендовано определить ответственный орган исполнительной власти Самарской области с наделением его полномочиями по выявлению и сокращению незавершенного строительства, учету ОНС и ведению реестра таких объектов, а также разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок учета ОНС и ведение реестра таких объектов в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 06.03.2017 № 5536-ЕЕ/Д17и «О единой методологии учета объектов незавершенного строительства».

Счетной палатой Самарской области предложено разработать планы поэтапного снижения объемов вложений и количества ОНС всеми органами исполнительной власти Самарской области, на балансе которых (и/или на балансе подведомственных им учреждений) находятся данные объекты. Необходимо также разработать и утвердить нормативно-правовые акты, регулирующие порядок работы с ОНС на всех уровнях власти, отражающие конкретный алгоритм действий, направленных на решение возникающих вопросов, а также предусматривающие зоны ответственности участников и исполнителей.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу