Версия сайта для слабовидящих

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит закупок товаров, работ, услуг, осуществленных в 2019 году в рамках реализации мероприятия по повышению эффективности службы занятости (п.3.6) подпрограммы «Эффективная занятость» государственной программы Самарской области «Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2023 годы (ФП «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» НП «Производительность труда и поддержка занятости)» (проверяемый период: 2019 год) (пункт 2.17 плана работы на 2020 год)

Счетной палатой Самарской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие по аудиту закупок товаров, работ, услуг, осуществленных в 2019 году в рамках реализации мероприятия по повышению эффективности службы занятости (п.3.6) подпрограммы «Эффективная занятость» государственной программы Самарской области «Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2023 годы (ФП «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» НП «Производительность труда и поддержка занятости»).

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Общий объем финансирования мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в 2019 году в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» (далее - мероприятие), составил 39 473,69 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 37 500,0 тыс. рублей (95%), средства областного бюджета - 1 973,69 тыс. рублей (5%).

По итогам 2019 года ключевые показатели региональной составляющей федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» достигнуты, отклонений не выявлено.

В 2019 году в рамках реализации мероприятий в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и   муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) по результатам конкурентных способов закупок заключено 24 государственных контракта (далее - контракты) на общую сумму 39 235,2 тыс. рублей. С единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключено 15 контрактов на сумму 1 532,2 тыс. рублей. С учетом экономии исполнение по контрактам (договорам) в 2019 году составило 38 935,08 тыс. рублей или 98,64% от общего объема средств, предусмотренных на закупку товаров, работ, услуг в рамках реализации мероприятия по повышению эффективности службы занятости.

В ходе проверки закупочной деятельности выявлены следующие нарушения и недостатки:

в нарушение приказа министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее-министерство) государственным казенным учреждением Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Кинель-Черкасский» (далее - ГКУ СО ЦЗН м.р.Кинель-Черкасский) завышен норматив цены, государственным казенным учреждением Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Шенталинский» (далее - ГКУ СО ЦЗН м.р.Шенталинский) завышен норматив цены и количества закупки;

в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ ГКУ СО ЦЗН м.р.Шенталинский заключение двух договоров на поставку офисной мебели с одним и тем же поставщиком с суммой каждого договора не более 300 тыс. рублей не обеспечило соблюдение принципа конкуренции;

допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 832,9 тыс. рублей;

в нарушение Федерального закона №44-ФЗ четыре заключенных и исполненных контракта на общую сумму 608,4 тыс. рублей не содержат обязательного требования, устанавливающего, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (ГКУ СО ЦЗН м.р.Кинель-Черкасский);

министерством при обосновании начальной (максимальной) цены контракта затратным методом накладные расходы (аренда помещений, коммунальные расходы, услуги связи, охрана, прочие административно-хозяйственные расходы) определены без детализации и расчетов. Отсутствие расчетов создает риск завышения начальной (максимальной) цены контракта и неэффективного расходования бюджетных средств.

В ходе проведенных выездных мероприятий установлено, что государственным казенным учреждением Самарской области «Центр занятости населения городского округа Тольятти» осуществлена приемка и оплата поставленного товара на сумму 703,0 тыс. рублей, не соответствующего характеристикам товаров, указанным в техническом задании к контракту.

Выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия нарушения и недостатки в закупочной деятельности (при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, при выборе способа определения поставщика, при исполнении контракта) министерства и его подведомственных учреждений при расходовании иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности служб занятости в части внедрения единых требований к организации деятельности служб занятости, не позволяют в полной мере признать эффективность закупок министерства и его подведомственных учреждений.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия копия отчета направлена в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, в прокуратуру Самарской области.

Отчет о результатах мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Вернуться на предыдущую страницу